[QUOTE]
Лаврентий пишет:
Коллеги,как известно при прямых договорах,ограничивать услугу электроснабжения нельзя.
Но,я думаю "если очень хочется, то можно..."
Что вы думаете об этом?
Если собственникам которые не платят за содержание,а платят исключительно за коммуналку и надеются на прямые договора.
Я не ограничу КУ электроснабжение,а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности).
Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям.
У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.[/QUOTE]
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
В соответствии с подпунктом а) пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства
Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель) (п. 5 Правил ограничения).
Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя (сетевой организации), то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п. 6 Правил ограничения).
Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского Кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
ПРАВИЛА ПОЛНОГО И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (Правил №422)
1(1). В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
"инициатор введения ограничения" - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;
4. Ограничение режима потребления вводится по инициативе:
а) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)),
г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии
е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребите
В силу п.2 Правил№442 не являются обстоятельствами в ограничение режима потребления электроэнергии наличие задолженности за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества,
Таким образом, если собственник и или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствуют перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861. Данная позиция подтверждена ответом ФАС России <...>(письмо от 22.03.2016г. № ВК/18209-ПР/16).
По разъяснениям, изложенным в письме Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2008 №АГ/23565 на запрос о применении механизмов Закона №135-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. 6 А45-8147/2013
В рассматриваемом случае деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих ее перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежим им на праве собственности или на ином законном основании.
Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой.
Соответственно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило, составляет 100%. Законодательство об электроэнергетике не предусматривает возмещение иным владельцам электросетевого хозяйства понесенных ими расходов по обслуживанию и содержанию электрических сетей
При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, становится субъектом естественной монополии, и как такой субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Признаками нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, выразившихся в нарушении порядка, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442 путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах).
судебная практика:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-59-2016 о назначении административного наказания в отношении юридического лица – Некоммерческого садового товарищества «Паруc
[URL=http://solutions.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/b-n-9bdcbd43-7fac-4fd6-968a-83e3501c6112]http://solutions.fas.gov.ru/to/novosibi ... e3501c6112[/URL]
Обзор правоприменительной практики ФАС России
[URL=http://docs.cntd.ru/document/420256717]http://docs.cntd.ru/document/420256717[/URL]
Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергиичерез собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потреблени
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 N 18АП-7778/2012 по делу N А76-6234/2012
[URL=http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RAPS018&n=36469#0]http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... &n=36469#0[/URL]
штраф "маленький" п.2 ст.14.31 КоАП Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
[URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c5271b02d1c5c33ab86d5671862b0cf8a49cbfba/]http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8a49cbfba/[/URL]
влечет наложение административного штрафа
-на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; н
-на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
-или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, -
-но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 47 минуты 12 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]
Лаврентий пишет:
Я .....а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности).
Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям.
У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.[/QUOTE]
Статья 210 ГК РФ указывает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Возможность договорной компенсации затрат собственника трансформаторной подстанции на техническое обслуживание и ремонт за счет субабонента законодательно исключена, так как установлен ограниченный перечень случаев, когда собственник подстанции вправе требовать оплату от субабонента.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" трансформаторная подстанция относится к объектам электросетевого хозяйства. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Это установлено п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила). Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйствавправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них соответствующего тарифа.
Из пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, следует, что услуги по техническому обслуживанию и содержанию линий электропередачи, иного оборудования, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии в исправном состоянии, учитываются в качестве обоснованных затрат при расчете тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Такой тариф в силу статьи 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.