Со многим согласна с
Андрей Андреич.
Для меня моя работа - это однозначно творчество, но когда случается необходимость долгого выполнения рутинной работы, на мое счастье, у меня всегда "под рукой" оказываются менее творческие юристы, что мне очень сильно облегчает процесс.
Если тебя интересует "программная" автоматизация юридического процесса, то мне бы серьезно облегчило жизнь:
1. автоматическое "написание" претензионных писем должникам (грубо говоря загрузил список должников с адресом и суммой долга, ввел шаблон претензии, нажал на кнопку и программа сама подставила эти данные в нужные места твоей претензии и распечатала тебе стопку - 10 минут дел и день от рутинной работы свободен)
2. по тому же принципу, что и выше: судебные приказы, соглашения о рассрочке и т.п.
3. очень удобен автоматический процесс расчета задолженности и пени, но только когда сам юрист понимает что откуда берет программа
4. Я на всех своих местах работы (налоговая, ГЖИ, УО) всегда заводила кучу журналов в exl, а потом при необходимости "одним движением руки" выводила всю необходимую информацию. Вот в УО уже завела журнал должников с которыми я работаю. 1 месяц на работу с ним у меня ушло где-то 3-3,5 недели, сейчас спустя 3 месяца я туда всю информацию загоняю за 1 день и потом очень продуктивно с ней работаю). Еще завела журнал исполнительных производств (ИП возбужденные по взысканию долгов в пользу УО) еще только сделала, поэтому пока выхлоп от нее для меня не очень ощутим, но он будет. Также завела журнал предписаний ГЖИ (может это не совсем юридический вопрос, но на протоколы потом мне ездить, а мне лень)
5. Еще необходима автоматизация процесса работы с входящей корреспонденцией и что бы сразу вносился срок для ответа (это и гос органы и всяческие обращения жытелей), как известно сроки для ответов разные и не всегда реально за всеми ними уследить