18.1.17. Какие последствия выявления факта нарушения качества коммунальной услуги ХВС/ГВС, а также качества питьевой, горячей воды поставляемой в многоквартирный дом?
Пунктом 98 Правил №354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению в порядке, установленном Приложением №1 к Правилам №354, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Подпунктом д) п. 22 Правил №124 предусмотрено, что при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.
Из приведенных норм следует, что при нарушении РСО требований к качеству коммунального ресурса, если такие нарушения допущены в зоне ответственности РСО (до стены многоквартирного дома), стоимость коммунального ресурса ненадлежащего качества должна быть снижена с учетом порядка соответствующего снижения платы за коммунальную услугу, содержащегося в Приложении №1 к Правилам №354.