crm

До семинара в Сочи осталось

  • 7
  • 1
день

Блог

Главная Разъяснения Минстроя России по вопросам ЖКХ: учёт тепловой энергии, права собственников помещений в МКД и обслуживание газового оборудования

Тема

Автор

за


Разъяснения Минстроя России по вопросам ЖКХ: учёт тепловой энергии, права собственников помещений в МКД и обслуживание газового оборудования

Изображение от freepik

Ниже приведены выдержки из трёх писем Минстроя России от июня 2026 года, содержащих официальные разъяснения по вопросам учёта тепловой энергии, прав собственников помещений в МКД и обслуживания внутридомового газового оборудования.

  • Письмо Минстроя России от 01.06.2026 N 33057-ДН/04
<О нулевом или близком к нулю объеме потребления тепловой энергии>

Правилами N 354 не предусмотрены случаи, когда объем потребления тепловой энергии по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета (далее - ИПУ) тепловой энергии в течение отопительного периода равен или близок к нулю.
Однако в подпункте "в" пункта 35 Правил N 354 установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
В этой связи, отключая внутренние системы отопления жилого помещения от центральных систем отопления, то есть перекрывая арматуру трубы теплоснабжения на вводе в квартиру (в результате чего ИПУ тепловой энергии и может зафиксировать нулевое или близкое к нулю потребление тепловой энергии), потребитель нарушает указанные запреты.
В этой связи, представление нулевого или близкого к нулю объема потребления согласно показаниям ИПУ тепловой энергии означает, что потребитель не сдал показания счетчика вовсе.
В случае, указанном в обращении, по мнению Департамента развития ЖКХ, с учетом соблюдения установленного порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению, для определения понятия "близкого к нулю" объема потребления тепловой энергии потребителем услуги на отопление, следует исходить из значения, в результате округления которого до той точности (того знака после запятой), которое используется в расчетах исполнителем услуги, получается "ноль".

  • Письмо Минстроя России от 03.06.2026 N 13133-ОГ/00
<О...

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

  • ДонКихот
    ДонКихот
    20.06.2026

    Дурь пошла с того, что систему отопления раздербанили на "личное " и "общее" имущество. Батарея с отсекающими элементами - личная, а та же батарея без оных - общая!

    А что касается коллизий с запретом перекрытия всех отопительных приборов (приводящих к снижению температуры в квартире до +12 градусов), то идея здравая, но не выполнимая. И почему +12, а не, скажем, +16 - когда межквартирная теплопередача уже становится заметной? Но - самое главное - как это контролировать?

    Да всё просто: установить минимальный порог потребления тепловой энергии квартирой! Хоть перекрывай, хоть отключай индивидуальный газовый котёл - а за минимальное расчетное потребление заплатить придется. Тогда и отключать не будет смысла. Уменьшать - да, до поддержания температуры на минимальном уровне, не доставляющем дискомфорта соседям и строительным конструкциям. Расчет - по конструкции дома и погоде. Сложно? Да. Но справедливо. И многие вопросы отпадают.

    Притянутое за уши понятие "потребление тепла МОПами", в расчете которого лежит разница между общедомовым потребление и суммой показаний квартирных ИПУ - лишено физического смысла. Его также можно было бы заложить в минимальную оплату за отопление.

    Идеальных способов разделить плату за отопление не существует, но сделать более справедливым и основанном на теплофизике, а не на юридических фантазиях - я считаю, можно.

  • Ильич
    Ильич
    20.06.2026

    ДонКихот написал:


    Да всё просто: установить минимальный порог потребления тепловой энергии квартирой!

    При всём уважении, коллега, но Вы о чём? В квартире любят варить кашу, включены тёплые электрополы и работают (что весьма недорого) " на тепло" кондиционеры. И на фиг в этом месяце потребителю тепло от батарей? Бесспорно Вы правы: обеспечить даже не 12...14, а все 18 градусов меня могут и ДОЛЖНЫ обязывать. Но способ - мой выбор.
    Посчитаем? На квартиру (условную) достаточно 3 кВт тепла в нехолодный месяц. Есть кондиционеры, работающие на тепло. Тариф на электроэнергию - 5 руб/кВт*ч, тариф на тепловую - 2500 руб/Гкал. Сравним?"

    Обогрев кондиционером в нехолодный месяц выгоднее центрального отопления примерно на 33%.
    При постоянном поддержании мощности 3 кВт и эффективности теплового насоса, допустим 3.5 в течение 30 дней расходы на кондиционер составят 3 086 рублей, а на центральное отопление — 4 643 рубля. И кто меня заставит включать эти батареи? Да я к ним и не подойду: закрыты регуляторы - и закрыты.

  • Атос
    Атос
    21.06.2026

    Коллега не уловил смысл моего сообщения.
    При вертикальной раздаче тепла, стояки отопления проходят через жилые помещения рядом с окнами. тепло которое рассеивается с транезита попадает в жилые помещения. Потерь нет в принципе! Не надо никого обязывать вообще.
    При горизонтальной системе раздачи тепла греются нафиг никому не нужные помещения в МОП. в квартирных холлах таких домов под 30 градусов а у нас 18. У нас незадымляемая лестница не содержит нагревательных приборов вообще зимой при -20 на улице, там +14+18 .Двери закрыты плотно никто не ходит
    Нет никакой необходимости обогревать её вообще.

    Система подачи тепла которая позволяет учитывать тепло имеет потери которые превышают возможную экономию от регулировки.

  • ДонКихот
    ДонКихот
    25.06.2026

    У кого что болит, тот о том и говорит

    Уважаемый Атос, вне всякого сомнения, трубы отопления в стяжке МОП - это черт знает что! Без должной теплоизоляции! А если повреждение - кому принадлежат? Это же не общее имущество. Однако, не думаю, что таких домов - да ещё с такими "косяками" - много. В нашем городе точно ни одного нет! Как, впрочем, и квартирных теплосчетчиков.

    Уважаемый Ильич, Ваши выкладки, как всегда, интересны и требуют осмысления. Но даже без такого напряжения мозгов сразу соглашусь, что в межсезонье обогреваться кондиционером, наверно, выгодно. У меня нет такого достижения техники, но слышу, что кто-то из соседей пользуется осенью и весной, когда ещё (или уже) нет центрального отопления. Какие-то ограничения в использовании будут, и поэтому обогреваться кондиционером длительное время не получится - хотя бы из-за износа этой недешевой техники. Также, в каждую комнату не поставишь.

  • Ильич
    Ильич
    25.06.2026

    Уважаемый ДонКихот! Во-первых, спасибо на добром слове. Во-вторых: при цене новой достаточно скромной квартиры в мегаполисе - от 10 млн - цена трёх (!) кондиционеров (200 000 ) не так уж и пугает. Тем более, что не отоплением единым... Сейчас в новостройках (к сожалению не поголовно, но достаточно часто) - или корзины под окнами, или технические шахты для наружных блоков. Надёжность и долговечность? Добрые старые Дайкины, Митсубиси etc служили по 20 и более лет, если их хоть как-то обслуживать иногда. Нынешние китайцы - нет опыта, но и нареканий на Медеа, Кентатсу особых нет.
    Многое зависит от климата и предпочтений хозяев: кто-то любит прохладу, кому-то по барабану. Возможность обогрева в межсезонье - скорее, не основная цель, а так, выгодная/удобная вишенка на торте. Ради обогрева в наших краях, не думаю, что кто-то покупает. Но если есть, то пользуются. Лично я за 20 лет на обогрев включал от силы раза два. Тем не менее...

  • 1
  • 2

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!