Вот основная цель законопроекта (цитата):
«Применение предлагаемых законопроектом норм на практике позволит минимизировать риски несанкционированного доступа к ФГИС ЕГРН, при котором добросовестные потребители государственных услуг, оказываемых Росреестром, не смогут своевременного получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ будет затруднен».
А проблему Росреестр описал так.
«Поступление в Росреестр и его территориальные органы большого количества жалоб граждан на нарушение порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в том числе жалоб, в которых указано, что сведения, полученные путем электронного запроса через «сайты - двойники», содержат недостоверные сведения относительно зарегистрированных в установленном порядке прав на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях)»
При этом Росреестр упорно замалчивает и скрывает, что эти «сайты-двойники», хотя это на самом деле не двойники, а просто сайты, которые позволяют в упрощенном порядке заказывать сведения из Росреестра, получают информацию все из того же Росреестра.
Получается что в ситуации, когда сведения на один и тот же объект недвижимости, полученные из разных источников Росреестра разняться, например с Публичной кадастровой карты и в местом МФЦ, то в этом обвиняются «сайты-двойники».
Повторим еще раз. Если вы через МФЦ заказываете выписку и одновременно на этот же объект заказываете сведения на сайте Росреестра, путем доступа к ФГИС ЕГРН, то можете обнаружить разную информацию. При этом Росреестр обвиняет в этой ситуации сайты, которые получают из Росреестра эту информацию и предоставляют ее гражданам, которые не могут понять, почему в выписке фигурирует старый собственник, хотя сделка была зарегистрирована неделю назад. Как следствие начинают жаловаться.
Сайты, которые предоставляют возможность заказа выписок, в данном случае, являются всего лишь «почтальонами», передающими ровно то, что подготовил Росреестр.
Проблема кроется в самом Росреестре. И заключается она в том, что потраченные миллиарды на создание программного обеспечения и оборудования на котором оно работает не способно функционировать стабильно и качественно. Отсюда и постоянные «зависания» сайта и других сервисов.
Но как говориться лучший способ защиты, это нападение.
Росреестр решил внести законопроект по которому выписки из ЕГРН Росреестра может получать только правообладатель (собственник) объекта недвижимости. А за передачу информации, полученной из ЕГРН Росреестра, ввести штрафы до 400 000 рублей.
И это при том, что все госорганы все больше и больше открывают данные. Даже есть целый проект «ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ». Но росреестр видимо решил, что чем меньше люди будут владеть информацией, тем им будет спокойнее.
Можем предположить, что все это направлено на банальный передел рынка. Сам Росреестр заверял, что емкость рынка по предоставлению сведений из Росреестра исчисляется чуть ли ни сотнями миллионов рублей, но поскольку сам Росреестр неспособен сделать нормальный и удобный сервис по предоставлению сведений из ЕГРН Росреестра, то решили лучше все закрыть.
Вот только возникает вопрос, а как тогда будут работать целые отрасли. Например, как будут работать юристы и риелторы, если они не смогут запросить сведения по объекту недвижимости, который хотят купить или продать? Как будут работать банки, которые хотят проверять благонадежность клиента и наличие у него запретов и арестов на принадлежащие ему объекты? Как будут работать управляющие и ресурсные компании, которые должны перед выставлением квитанций и счетов на оплату ресурсов быть уверены в том, что выставляют счета именно собственникам помещений, а не тем, кто им открыл двери? Как будут работать сельхозтоваропроизводители, которые должны быть уверены, что они выплачивают арендную плату за земельные доли именно собственникам земли и т.д?
Видимо Росреестр все это не волнует?!
Но, возможно, после утверждения нового законопроекта, а скорее всего в последнем его чтении, появится оговорка и в законопроекте появится исключение для некоторых компаний, которые смогут получать сведения и в последующем уже за другие деньги предоставлять всем желающим.
Хотелось бы нам ошибиться и верить, что закрытие ЕГРН от посторонних глаз пойдет на благо экономике страны.
Но тогда по логике Росрестра необходимо закрывать доступ и информации предоставляемой Росстатом и закрыть доступ к информации из налоговой ЕГРЮЛ, ЕГРИП, так же необходимо закрывать доступ к информации из ГИБДД, ведь доступ к этой информации так же продается, как и информация из ЕГРН Росреестра.
Предлагаем всем ознакомиться с некоторыми положениями законопроекта и самим убедиться в абсурдности вносимых предложений.
Убедительно просим всех высказаться по данному законопроекту, что бы потом все комментарии отправить на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и повозможности, повлиять на принятие данного законопроекта.
Ссылка на законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия созданию «сайтов-двойников» на которых, в том числе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии»
Одновременно с этим законопроектом Росреестр вносит изменение в порядок получения сведений из ЕГРН Росреестра. Новый АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ содержит исчерпывающий круг заявителей, кто имеет право получить сведения из ЕГРН по объектам недвижимости.
Приводим выдержку из регламента.
Круг заявителей
2.Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее соответственно – орган регистрации прав, Закон о регистрации) по запросам любых лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.
3.Сведения, содержащиеся в ЕГРН, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов,
о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
1) самим правообладателям или их законным представителям;
2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;
4) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;
5) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
6) генеральному директору единого института развития в жилищной сфере (далее – Институт), его заместителям при осуществлении Институтом и его организациями деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации».
По запросу нотариуса предоставляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи с открытием наследства, сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов (их копии).
По запросу залогодателя, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству предоставляются сведения о депозитарии, который осуществляет хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной.
С полной версией можно ознакомится на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.
Росреестр и Минэкономразвития готовят поправки о запрете продажи выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заявил замглавы Росреестра Андрей Приданкин. Почему это плохо?
По словам Приданкина «выписки из ЕГРН стоят фантастически дёшево, по сути мы выписку… продаём за 70 копеек».
На деле же, чтобы физлицу получить выписку ему нужно сначала пройти сложнейшую процедуру регистрации и оплаты заказа. После чего необходимо дополнительно уплатить пошлину в 250 рублей.
Массовый заказ выписок на объекты недвижимости станет недоступен, поскольку функционал Росреестра это делать не позволяет. А компании разрабатывающие соответсвтующий функционал будут вне закона.
Источник: