crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяРосреестр вводит «железный занавес»?

Росреестр вводит «железный занавес»?

RSS
Росреестр вводит «железный занавес»?
 
Странная инициатива чиновников из Росреестра направлена на то, чтобы все запретить.
Вот основная цель законопроекта (цитата):
«Применение предлагаемых законопроектом норм на практике позволит минимизировать риски несанкционированного доступа к ФГИС ЕГРН, при котором добросовестные потребители государственных услуг, оказываемых Росреестром, не смогут своевременного получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ будет затруднен».

А проблему Росреестр описал так.
«Поступление в Росреестр и его территориальные органы большого количества жалоб граждан на нарушение порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в том числе жалоб, в которых указано, что сведения, полученные путем электронного запроса через «сайты - двойники», содержат недостоверные сведения относительно зарегистрированных в установленном порядке прав на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях)»
При этом Росреестр упорно замалчивает и скрывает, что эти «сайты-двойники», хотя это на самом деле не двойники, а просто сайты, которые позволяют в упрощенном порядке заказывать сведения из Росреестра, получают информацию все из того же Росреестра.
Получается что в ситуации, когда сведения на один и тот же объект недвижимости, полученные из разных источников Росреестра разняться, например с Публичной кадастровой карты и в местом МФЦ, то в этом обвиняются «сайты-двойники».
Повторим еще раз. Если вы через МФЦ заказываете выписку и одновременно на этот же объект заказываете сведения на сайте Росреестра, путем доступа к ФГИС ЕГРН, то можете обнаружить разную информацию. При этом Росреестр обвиняет в этой ситуации сайты, которые получают из Росреестра эту информацию и предоставляют ее гражданам, которые не могут понять, почему в выписке фигурирует старый собственник, хотя сделка была зарегистрирована неделю назад. Как следствие начинают жаловаться.
Сайты, которые предоставляют возможность заказа выписок, в данном случае, являются всего лишь «почтальонами», передающими ровно то, что подготовил Росреестр.
Проблема кроется в самом Росреестре. И заключается она в том, что потраченные миллиарды на создание программного обеспечения и оборудования на котором оно работает не способно функционировать стабильно и качественно. Отсюда и постоянные «зависания» сайта и других сервисов.
Но как говориться лучший способ защиты, это нападение.
Росреестр решил внести законопроект по которому выписки из ЕГРН Росреестра может получать только правообладатель (собственник) объекта недвижимости. А за передачу информации, полученной из ЕГРН Росреестра, ввести штрафы до 400 000 рублей.
И это при том, что все госорганы все больше и больше открывают данные. Даже есть целый проект «ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ». Но росреестр видимо решил, что чем меньше люди будут владеть информацией, тем им будет спокойнее.
Можем предположить, что все это направлено на банальный передел рынка. Сам Росреестр заверял, что емкость рынка по предоставлению сведений из Росреестра исчисляется чуть ли ни сотнями миллионов рублей, но поскольку сам Росреестр неспособен сделать нормальный и удобный сервис по предоставлению сведений из ЕГРН Росреестра, то решили лучше все закрыть.
Вот только возникает вопрос, а как тогда будут работать целые отрасли. Например, как будут работать юристы и риелторы, если они не смогут запросить сведения по объекту недвижимости, который хотят купить или продать? Как будут работать банки, которые хотят проверять благонадежность клиента и наличие у него запретов и арестов на принадлежащие ему объекты? Как будут работать управляющие и ресурсные компании, которые должны перед выставлением квитанций и счетов на оплату ресурсов быть уверены в том, что выставляют счета именно собственникам помещений, а не тем, кто им открыл двери? Как будут работать сельхозтоваропроизводители, которые должны быть уверены, что они выплачивают арендную плату за земельные доли именно собственникам земли и т.д?
Видимо Росреестр все это не волнует?!
Но, возможно, после утверждения нового законопроекта, а скорее всего в последнем его чтении, появится оговорка и в законопроекте появится исключение для некоторых компаний, которые смогут получать сведения и в последующем уже за другие деньги предоставлять всем желающим.
Хотелось бы нам ошибиться и верить, что закрытие ЕГРН от посторонних глаз пойдет на благо экономике страны.
Но тогда по логике Росрестра необходимо закрывать доступ и информации предоставляемой Росстатом и закрыть доступ к информации из налоговой ЕГРЮЛ, ЕГРИП, так же необходимо закрывать доступ к информации из ГИБДД, ведь доступ к этой информации так же продается, как и информация из ЕГРН Росреестра.
Предлагаем всем ознакомиться с некоторыми положениями законопроекта и самим убедиться в абсурдности вносимых предложений.
Убедительно просим всех высказаться по данному законопроекту, что бы потом все комментарии отправить на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и повозможности, повлиять на принятие данного законопроекта.
Ссылка на законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации ‎об административных правонарушениях в части противодействия созданию «сайтов-двойников» на которых, в том числе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии»
Одновременно с этим законопроектом Росреестр вносит изменение в порядок получения сведений из ЕГРН Росреестра. Новый АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ содержит исчерпывающий круг заявителей, кто имеет право получить сведения из ЕГРН по объектам недвижимости.
Приводим выдержку из регламента.
Круг заявителей
2.Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее соответственно – орган регистрации прав, Закон о регистрации) по запросам любых лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.
3.Сведения, содержащиеся в ЕГРН, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов,
‎о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
1) самим правообладателям или их законным представителям;
2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность ‎от правообладателя или его законного представителя;
3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему ‎в залог;
4) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;
5) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии ‎с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ ‎«О несостоятельности (банкротстве)»;
6) генеральному директору единого института развития в жилищной сфере (далее – Институт), его заместителям при осуществлении Институтом ‎и его организациями деятельности, направленной на решение задач ‎и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений ‎в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон ‎о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 Федерального закона ‎от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов ‎в банках Российской Федерации».
По запросу нотариуса предоставляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения ‎о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи ‎с открытием наследства, сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений ‎и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов (их копии).
По запросу залогодателя, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству предоставляются сведения о депозитарии, который осуществляет хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной.

С полной версией можно ознакомится на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.

Росреестр и Минэкономразвития готовят поправки о запрете продажи выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заявил замглавы Росреестра Андрей Приданкин. Почему это плохо?
По словам Приданкина «выписки из ЕГРН стоят фантастически дёшево, по сути мы выписку… продаём за 70 копеек».
На деле же, чтобы физлицу получить выписку ему нужно сначала пройти сложнейшую процедуру регистрации и оплаты заказа. После чего необходимо дополнительно уплатить пошлину в 250 рублей.
Массовый заказ выписок на объекты недвижимости станет недоступен, поскольку функционал Росреестра это делать не позволяет. А компании разрабатывающие соответсвтующий функционал будут вне закона.

Источник: https://zempravo.org/
 
ай молодцы, и как вести реестр собственников после этого?
 
Цитата
Sergey_P пишет:
ай молодцы, и как вести реестр собственников после этого?
За бабло - ежику понятно))
 
Цитата
Шла_мимо пишет:
За бабло - ежику понятно))
так не дадут. мы не собственники.
 
Пока не разгонят всяких яловых и клешавсов дальше все будет веселее.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
так не дадут. мы не собственники.
В этом плане не предлагается ничего менять. Законопроект направлен исключительно на блокирование продажи сведений ЕГРН сторонними ресурсами, т.е. на перенаправление денежных потоков. Хотя в случае принятия лучше, конечно, не станет - вырастут затраты и ухудшится сервис. Сами "сайты-двойники" при этом скорее не исчезнут, а перейдут на нелегальное положение.
 
Интересно что понимается под сайтами двойниками. :)
А вообще это не особо важный законопроект.
Там есть куда интереснее. Там стоимость выписки устанавливается в 700руб. Дальше как и кому они её будут давать или не давать уже совершенно не важно.
 
Цитата
Шла_мимо пишет:
Странная инициатива чиновников из Росреестра направлена на то, чтобы все запретить.
Ну за работу серверов и за все технические глюки отвечает Ростелеком. Собственно, "работа" Ростелекома и есть причина большинства жалоб.
На стороне Росррестра:
накопившиеся за много лет косяки: отсутствие объектов как таковых на кадастровом учете, задвоения, "неправильная атрибуция" помещения к конкретному адресу, расхождения между (официальным и "законным") ЕГРН и (существующем сейчас в виде справочника) ГРН, и прочая прочая,
категорическое нежелание признавать повальный характер таких ошибок;
отсутствии (квалифицированного) персонала, который бы с косяками работал;
 
Цитата
Саныч пишет:
отсутствии (квалифицированного) персонала, который бы с косяками работал
Есть персонал и над исправлением косяков он работает, причем вполне оперативно.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Цитата
Егор пишет:
А вообще это не особо важный законопроект.
Там есть куда интереснее. Там стоимость выписки устанавливается в 700руб. Дальше как и кому они её будут давать или не давать уже совершенно не важно.
Это все одна тема
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Есть персонал и над исправлением косяков он работает
Вам бы в УК поработать, где жил фонд старый....
Росреестр положил на т.н. "гармонизацию" сведений между "ГРН и ЕГРП". Т.е. до сих пор старому жилому фонду будут расхождения между https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_information_online (ГРП) и сведениями из ЕГРН.
Косяков до хера.
Во-первых, отдельных квартир нет, в принципе, как объектов.
Во-вторых, конечно же, мои любимые балконы в квартирах, зарегистрированных до 2005 года.
Богато представлены "коммуналки", зарегистрированные с "жилой площадью".
Регулярно всплывают 2 кадастровых номера на помещение, но собственник только в одном. Пометок о снятии с учета нет.
Только на прошлой неделе когда шерстил должников нашел очередной перл для эстетов. Есть 2 кадастровых номера .. на квартиру 3. При этом согласно одной выписке эта квартира находится на 1 этаже...а согласно другой - на втором. В каждой - свой собственник. А по факту разные помещения.
А вопиющие ошибки в самой выписке когда в ней, в графе с адресом нет номера квартиры.
Но бывает и такое:
https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php ... 00#p204346
https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php ... 10#p153601

Цитата
Andrey_S пишет:
вполне оперативно
А платить мне за разгребание ИХ авгиевых конюшен кто будет?
 
Цитата
Саныч пишет:
Вам бы в УК поработать, где жил фонд старый....
У нас бОльшая часть управляемого жилфонда относится к 70-80 годам постройки, есть и более старый.
Цитата
Саныч пишет:
Косяков до хера.
По нашему опыту они оперативно устраняются в результате подаваемых нами обращений (говорю о кадастровом учете, опыта разборок с собственностью - такого масштаба, чтобы можно было делать выводы - не имею).
Больших проблем с задубливанием помещений, кстати, по нашему опыту не наблюдается - не идет ни в какое сравнение с тем бардаком, который получаем в ГИС ЖКХ от ресурсников. Такое же разительное отличие и в реагировании ресурсников на обращения об ошибках.
Цитата
Саныч пишет:
А платить мне за разгребание ИХ авгиевых конюшен кто будет?
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
Приведение в порядок документов (в цифровом мире - сведений в реестре) на Вашу, мою или чью бы то ни было квартиру - это к юристам, риэлторам. Можете сами сделать - не бином ньютона.
Квартира для УК - это чужая собственность с конкретным хозяином за которую ТОТ несет ПОЛНУЮ ответственность. ОИ в доме - чужая собственность без конкретного хозяина, за которую УК в той или иной законом и практикой определяемой мере может понести или не нести ответственность.
Никто кроме собственников не заинтересован в хорошем состоянии как своей квартиры, так и дома в целом. УК как и любая другая коммерческая организация прежде всего создана и существует для извлечения прибыли, а не для того, чтобы в чьих то интересах кому-то чему-то сделать хорошо.
Я копаюсь в этой субстанции:
во-первых, потому что наше гос-во, как обычно, провалило реализацию критически важной функции - в данном случае, формализации и оформления прав собственности. Если бы наше гос-во исполняло свои собственные законы и регламенты то эта ситуация не могла бы возникнуть;
во-вторых, в этом УК имеет прямую материальную заинтересованность. УК должна знать кто ей платит или не платит, сколько метров нужно для принятия решения, которое облегчит ей жизнь и/или позволит собирать больше.
Действовать в частных чужих интересах и/или исправлять государственные косяки не входит ни в мои обязанности, ни в обязанности УК.
 
Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Andrey_S пишет:
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
Приведение в порядок документов (в цифровом мире - сведений в реестре) на Вашу, мою или чью бы то ни было квартиру - это к юристам, риэлторам. Можете сами сделать - не бином ньютона.
Ну вот я пару недель назад именно это и сделал. Правда, для этого понадобилось изыскать способ обратиться в Росреестр правильным образом (в моём случае это оказалось письмо на email местного управления Росреестра с приложением сканов документов). Заодно замечу, что ГИС подхватила росреестровские изменения примерно в течение недели.

Цитата
Квартира для УК - это чужая собственность с конкретным хозяином за которую ТОТ несет ПОЛНУЮ ответственность.
...
Действовать в частных чужих интересах и/или исправлять государственные косяки не входит ни в мои обязанности, ни в обязанности УК.
Квартира - действительно не собственность УК. Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована: без этого нельзя начислять квартплату и работать с должниками, проводить ОСС и пр.
Впрочем, можно подождать, пока в квартире, например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства: в этот момент уже жители почувствуют заинтересованность в исправлении косяков.
 
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована:
УК заинтересована в получении необходимой информации для принятия решений.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
нельзя начислять квартплату
Можно. Получил выписку. Там балкон. Поднял гражданину площадь помещения на площадь балкона. Будет он исправлять или не будет, его половые трудности. Почему налоговой можно получать налоги с этих метров, а мне нельзя?
Цитата
Sergey Cheban пишет:
работать с должниками, проводить ОСС и пр.
Получил выписку. Там не пойми что. Поднял документы из БТИ/Жилфонда (договор приватизации)/Росреестра/нашел судебное решение. Определил собственников и площадь помещения. Подал в суд/провел ОСС. Получил деньги (если получил)/получил решение ОСС (если надо - отбился в суде). Все.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Впрочем, можно подождать, пока в квартире,
Нет.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства
Это ахтунг. Никто не платит. Права не зарегистрированы. Кто живет (если живет), по факту, непонятно. А если и понятно, то как, сцуко, подтвердить фактическое принятие наследства... Может длиться годами.
Хорошо сейчас публичный реестр есть.. Можно по умершему найти конкретного нотариуса, если наследники подавали заявление. А если нет? Непонятно где концы искать и что просить. Только крайними мерами.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
в этот момент уже жители почувствуют заинтересованность в исправлении косяков.
Ага. :twisted: :D Вот они ноги в кровь сбили в УК деньги отнести....

Отправлено спустя 9 минуты 32 секунды:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Ну вот я пару недель назад именно это и сделал. Правда, для этого понадобилось изыскать способ обратиться в Росреестр правильным образом
Вообще-то. Это исправление тех. ошибки. У нас в МФЦ (Росреестре до него) даже образцы заявлений были (есть). Сам такой заполнял. Приходищь со старым документом на "правильную" площадь квартиры и с выпиской на "неправильную".
 
Цитата
Саныч пишет:
Вообще-то. Это исправление тех. ошибки. У нас в МФЦ (Росреестре до него) даже образцы заявлений были (есть). Сам такой заполнял. Приходищь со старым документом на "правильную" площадь квартиры и с выпиской на "неправильную".
Ст. 61 закона О государственной регистрации недвижимости: "Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка)...". Моя проблема в эти рамки не укладывалась: у меня право собственности не привязалось к кадастровому номеру квартиры. В МФЦ почесали репу и сходу ничего не придумали, отправили меня общаться в Росреестр.

Кстати, любопытное наблюдение: косяки в ЕГРН не помешали ФНС начислять мне налог исходя из кадастровой стоимости.

Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована:
УК заинтересована в получении необходимой информации для принятия решений.
Это в данном случае одно и то же: пока ошибка не будет исправлена, ЕГРН будет врать (ну или не ЕГРН, а любой другой источник данных). А УК - зачастую единственные, кому вообще известно о существовании ошибки.

Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства
Это ахтунг. Никто не платит. Права не зарегистрированы. Кто живет (если живет), по факту, непонятно. А если и понятно, то как, сцуко, подтвердить фактическое принятие наследства... Может длиться годами.
Хорошо сейчас публичный реестр есть.. Можно по умершему найти конкретного нотариуса, если наследники подавали заявление. А если нет? Непонятно где концы искать и что просить. Только крайними мерами.
Ну ок, неудачный пример. Пусть жители лучше продать эту квартиру захотят.
Я чего сказать-то хочу: собственникам рано или поздно потребуется привести документы в порядок, но случится это, скорее всего, очень не скоро. А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.
 
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.

Отправлено спустя 6 минуты 46 секунды:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.

В принципе, согласен. Но тогда надо вводить особый статус управляющей организации в отношениях с ЕГРН, так же как сейчас там есть различные особые статусы заявителей. Во-первых, формализовать процедуру исправления ошибок так, чтобы это не было в рамках обращения в общую поддержку, а для этого был бы отдельный канал и нормальная форма заявки и т.д. Во-вторых, и тариф для такой сущности как УО должен быть другой. А то какого хера я нахожу ошибки в их данных, пишу челобитные, чтобы они это пофиксили, а эти упыри даже не считают нужным прислать мне исправленную выписку или вернуть оплаченное количество запросов в исходное состояние (т.е. мне приходится дважды оплачивать: сначала неверную информацию, потом верную).
 
Цитата
Sergey Cheban пишет:
у меня право собственности не привязалось к кадастровому номеру квартиры.
Ну это же другое дело. Я говорил о корректировке площади за счет балкона.

Цитата
Sergey Cheban пишет:
Кстати, любопытное наблюдение: косяки в ЕГРН не помешали ФНС начислять мне налог исходя из кадастровой стоимости.
Когда зам прокурора города брызгала слюной и орала про "неосновательное обогащение" на стороне УК, которая "вероломно" воспользовалась данными Росреестра, я ей напомнил про налоговую..
Реакция была мгновенная: "Так это же налоговая!". То же у собственников. К сожалению, это образ мышления...

Цитата
Sergey Cheban пишет:
Я чего сказать-то хочу: собственникам рано или поздно потребуется привести документы в порядок, но случится это, скорее всего, очень не скоро. А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.
Я был в разных (в том числе высоких) кабинетах по этому (либо вытекающим из него) вопросу. И только в одном нашел понимание.. Но крайне специфическое...
Первый вопрос был "Зачем?". Ведь никто в городе (кроме моей "бывшей" УК) не провел сплошную инвентаризацию фонда. Все сидят со свидетельствами. ЕГРНы - только на должников. И суды это полностью поддерживают.
А дальше оказалось что:
1. якобы нужно что-то писать ОМС. Устраивать с ним переписку.
2. Устраивать собрание. Найти деньги на новый тех план дома.
3. В ГИС писать какие-то письма, в том числе, синхронно с ГЖН... Про то что площадь дома согласно ГИС противоречит данным самого ГИС.
4....
Вот оно мне надо?
Мне в том конкретном случае, всего лишь, нужно было защитить площадь, которую я использую для расчета кворума при собрании.. Объяснить, почему в протоколе, договоре управления и далее везде, "моя площадь" отличается от ГИСа.
Зачем мне инициатива, которая "имеет" инициатора...?
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Тяжелые времена наступают. Теперь не только нельзя будет купить выписку, теперь надо будет закрыть сервис проведения собраний собственников.

Надо срочно писать в проект.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Тяжелые времена наступают.
Всякое, конечно, бывает, но я сомневаюсь, что это дойдет до дела.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Надо срочно писать в проект.

В общем дело такое. На сайте законопроектов уже нельзя внести предложения. Пишет, что нету прав. Поэтому предлагаю написать на указанный в паспорте з/п адрес электронной почты: Romashkina@economy.gov.ru , а также, например, отправить обращение дептутату Хованской (она вроде шарит в ЖКХ). Пока не знаю как это сделать, так как сайт госдумы требует создание личного кабинета, который я создал, но на активацию его произведут в течение двух дней.

Я накатал такое обращение, можете взять его за основу, можете внести свои мысли - как хотите:

Цитата
Законопроект 02/04/01-19/00088067 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия созданию «сайтов-двойников» на которых, в том числе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" нарушает законные интересы граждан и организаций, управляющих жилым фондом.

В частности, текущая редакция законопроекта предлагает добавить ч.6 ст. 14.35 КоАП РФ, которая делает незаконным любую передачу сведений из ЕГРН от одного лица другому лицу. В результате становятся незаконными онлайн-сервисы, которые сущетвенно упрощают гражданам и организациям проводить общие собрания собственников и формировать реестры собственников, т.к. работа подобных сервисов строится на том, что инициаторы проведения собрания загружают в сервис (т.е. осуществляют фактическую передачу сведений из ЕГРН владельцу сервиса) полученные ими электронные выписки из ЕГРН, причем полученные официальным путем (через сервис ФГИС ЕГРН), на своё имя/организацию, напрямую из Росреестра.

Таким образом, использование подобного сервиса проведения собраний собственников становится наказуемым для инициатора собрания.

Далее, любая работа инициативной группы граждан при проведении общего собрания собственников неизбежно приводит к тому, что сведения из ЕГРН получает только один из участников инициативной группы, а работать с ними необходимо всем участникам инициативной группы. Таким образом, неизбежно происходит передача сведений из ЕГРН одним гражданином другим гражданам, что подпадает под предлагаемое правонарушение, ибо работа инициативных групп граждан никак не регламентирована федеральными законами. В результате под ударом оказываются законопослушные граждане, исполняющие свой гражданский долг и реализующие свою правосознательность в жилищной сфере.

Предлагаем исключить из законопроекта ответственность за передачу сведений из ЕГРН третьим лицам, если третьи лица осуществляют обработку данных в законных интересах получателя сведений из ЕГРН.

Кроме того, необходимо заметить, что Жилищным Кодексом РФ на организации, управляющие многоквартирными домами, возложена ответственность за ведение актуального списка собственников помещений. При этом интерфейс к ФГИС ЕГРН, который предоставляется Росреестром, не позволяет осуществить массовый запрос в ЕГРН, чтобы одним действием получить, например, выписки на все помещения одного многоквартирного дома. Пользователям ФГИС ЕГРН приходится делать индивидуальные запросы по каждому помещению. Трудозатраты на такие действия неоправдано высоки, если количество обслуживаемых организаций помещений велико. При этом до 2016 года, Росреестр предоставлял возможность массовых запросов, а затем сознательно убрал данную возможность. В результате, управляющие организации вынуждены обращаться к посредникам, которые предоставляют удобный и не столь трудозатратный способ получения сведений из ЕГРН по принципу "один дом - один запрос".

Таким образом, нельзя согласиться с тем, что речь идет о так называемых сайтах-двойниках Росреестра, т.к. существование подобных сайтов обусловленно исключительно низким качеством государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН Росреестром. Следовательно данные сайты (или как минимум их некоторая часть) являются не двойниками Росреестра, а берут на себя за коммерческий интерес работу по предоставлению действительно удобного и нетрудозатратного способа массового получения выписок из ЕГРН.

На основании вышесказанного, полагаем, что административное воздействие на работу подобных коммерческих сервисов недопустимо до тех пор, пока Росреестр не обеспечит приемлемое качество оказания госуслуги по предоставлению сведений из ЕГРН, как по удобству её получения потребителями массового характера (таких как организации, управляющие жилым фонодом), так и по скорости получения ответов на запросы, которое в настоящее время порой достигает одной недели. В случае устранения Росреестром подобных препятствий к нормальной и удобной работе с ЕГРН, надобность в коммерческих сервисах отпадёт сама собой, как и смысл попытки их регулировать.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
В общем дело такое. На сайте законопроектов уже нельзя внести предложения. Пишет, что нету прав.
Там пока еще можно кратко свое отношение выразить:
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.
Это не самая главная ссылка. С этой ещё можно жить.
Вот главная:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90942
Выписки по 700р для юр лиц в электронном виде.
(для физиков пользоваться не получится ибо там как раз штраф в 400000р.)

Демократия в действии.
Ни одного положительного комментария к проекту. 274 отрицательных - все не учтены.
 
Запрета на свободное распространение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не будет: Министерство экономического развития (МЭР) переработало свой законопроект, сообщили в четверг в ведомстве. В документе, размещенном на портале раскрытия информации («Ведомости» писали о нем в понедельник), предлагалось ввести штрафы за передачу органами госвласти, местного самоуправления, организациями или гражданами «полученных ими сведений ЕГРН третьим лицам, в том числе за плату». В новом варианте говорится о предоставлении «полученных ими документов, содержащих сведения ЕГРН, третьим лицам за плату». В ближайшее время проект вновь разместят на портале, пояснила пресс-служба МЭР: «Законопроект был изменен с учетом результатов публичного обсуждения, а также в целях исключения неоднозначного толкования».

Источник https://www.vedomosti.ru/politics/artic ... =vedomosti
 
Это замечательно, но никак не отменяет проблемы новой стоимости выписки. Нам не нужны выписки по 700р
 
Цитата
Егор пишет:
Это замечательно, но никак не отменяет проблемы новой стоимости выписки. Нам не нужны выписки по 700р

Посмотрим, что из этого получится...
 
Цитата
Егор пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.
Это не самая главная ссылка. С этой ещё можно жить.
Вот главная:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90942
Выписки по 700р для юр лиц в электронном виде.
(для физиков пользоваться не получится ибо там как раз штраф в 400000р.)

Это не то, это индивидуальные виписки.

А вот там есть тариф за выписки через ФГИС ЕГРН. Минимальный тариф: 2 250 000 (джва миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) за 50000 выписок. Подчёркиваю, это минималка. Нельзя будет купить пакет на 1000 выписок.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Это не то, это индивидуальные виписки.

А вот там есть тариф за выписки через ФГИС ЕГРН. Минимальный тариф: 2 250 000 (джва миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) за 50000 выписок. Подчёркиваю, это минималка. Нельзя будет купить пакет на 1000 выписок.

Вот это то и убьет все сервисы...
 
Не думаю, что какие то сервисы покупают выписки не по 100 000, наверно только те, кто покупает сейчас по 500 000 ... :)

Вот только вы не туда смотрите, для нашей работы нам нужен тариф за 29+1 млн рублей. :) И вот тогда при максимальном опте выписка будет стоить 300руб.
Вам нужна выписка за 300 руб. ? Мне примерно как за 300 так и за 700 ... Большой разницы не вижу.
А то что вы пишите за 2.250млн. - это просмотр! Его к делу не пришьёшь и доказать этим ничего не сможешь.
 
Цитата
burmistr пишет:
Вот это то и убьет все сервисы...

Наоброт! Едва ли есть юрлица, которым выписки нужны в силу их обязанности их иметь по закону, такие, чтобы им нужно было 50000 штук. Поэтому очевидно, что такие пакеты будут приобретаться только посредниками.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунды:
Цитата
Егор пишет:
Вот только вы не туда смотрите, для нашей работы нам нужен тариф за 29+1 млн рублей.

Точняк!

Росреестр вместе с МЭРом, по-моему, уху ел.
 
Цитата
Егор пишет:
274 отрицательных - все не учтены.

И на всех на них шаблонный ответ!
#1
0 0
Странная инициатива чиновников из Росреестра направлена на то, чтобы все запретить.
Вот основная цель законопроекта (цитата):
«Применение предлагаемых законопроектом норм на практике позволит минимизировать риски несанкционированного доступа к ФГИС ЕГРН, при котором добросовестные потребители государственных услуг, оказываемых Росреестром, не смогут своевременного получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ будет затруднен».

А проблему Росреестр описал так.
«Поступление в Росреестр и его территориальные органы большого количества жалоб граждан на нарушение порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в том числе жалоб, в которых указано, что сведения, полученные путем электронного запроса через «сайты - двойники», содержат недостоверные сведения относительно зарегистрированных в установленном порядке прав на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях)»
При этом Росреестр упорно замалчивает и скрывает, что эти «сайты-двойники», хотя это на самом деле не двойники, а просто сайты, которые позволяют в упрощенном порядке заказывать сведения из Росреестра, получают информацию все из того же Росреестра.
Получается что в ситуации, когда сведения на один и тот же объект недвижимости, полученные из разных источников Росреестра разняться, например с Публичной кадастровой карты и в местом МФЦ, то в этом обвиняются «сайты-двойники».
Повторим еще раз. Если вы через МФЦ заказываете выписку и одновременно на этот же объект заказываете сведения на сайте Росреестра, путем доступа к ФГИС ЕГРН, то можете обнаружить разную информацию. При этом Росреестр обвиняет в этой ситуации сайты, которые получают из Росреестра эту информацию и предоставляют ее гражданам, которые не могут понять, почему в выписке фигурирует старый собственник, хотя сделка была зарегистрирована неделю назад. Как следствие начинают жаловаться.
Сайты, которые предоставляют возможность заказа выписок, в данном случае, являются всего лишь «почтальонами», передающими ровно то, что подготовил Росреестр.
Проблема кроется в самом Росреестре. И заключается она в том, что потраченные миллиарды на создание программного обеспечения и оборудования на котором оно работает не способно функционировать стабильно и качественно. Отсюда и постоянные «зависания» сайта и других сервисов.
Но как говориться лучший способ защиты, это нападение.
Росреестр решил внести законопроект по которому выписки из ЕГРН Росреестра может получать только правообладатель (собственник) объекта недвижимости. А за передачу информации, полученной из ЕГРН Росреестра, ввести штрафы до 400 000 рублей.
И это при том, что все госорганы все больше и больше открывают данные. Даже есть целый проект «ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ». Но росреестр видимо решил, что чем меньше люди будут владеть информацией, тем им будет спокойнее.
Можем предположить, что все это направлено на банальный передел рынка. Сам Росреестр заверял, что емкость рынка по предоставлению сведений из Росреестра исчисляется чуть ли ни сотнями миллионов рублей, но поскольку сам Росреестр неспособен сделать нормальный и удобный сервис по предоставлению сведений из ЕГРН Росреестра, то решили лучше все закрыть.
Вот только возникает вопрос, а как тогда будут работать целые отрасли. Например, как будут работать юристы и риелторы, если они не смогут запросить сведения по объекту недвижимости, который хотят купить или продать? Как будут работать банки, которые хотят проверять благонадежность клиента и наличие у него запретов и арестов на принадлежащие ему объекты? Как будут работать управляющие и ресурсные компании, которые должны перед выставлением квитанций и счетов на оплату ресурсов быть уверены в том, что выставляют счета именно собственникам помещений, а не тем, кто им открыл двери? Как будут работать сельхозтоваропроизводители, которые должны быть уверены, что они выплачивают арендную плату за земельные доли именно собственникам земли и т.д?
Видимо Росреестр все это не волнует?!
Но, возможно, после утверждения нового законопроекта, а скорее всего в последнем его чтении, появится оговорка и в законопроекте появится исключение для некоторых компаний, которые смогут получать сведения и в последующем уже за другие деньги предоставлять всем желающим.
Хотелось бы нам ошибиться и верить, что закрытие ЕГРН от посторонних глаз пойдет на благо экономике страны.
Но тогда по логике Росрестра необходимо закрывать доступ и информации предоставляемой Росстатом и закрыть доступ к информации из налоговой ЕГРЮЛ, ЕГРИП, так же необходимо закрывать доступ к информации из ГИБДД, ведь доступ к этой информации так же продается, как и информация из ЕГРН Росреестра.
Предлагаем всем ознакомиться с некоторыми положениями законопроекта и самим убедиться в абсурдности вносимых предложений.
Убедительно просим всех высказаться по данному законопроекту, что бы потом все комментарии отправить на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и повозможности, повлиять на принятие данного законопроекта.
Ссылка на законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации ‎об административных правонарушениях в части противодействия созданию «сайтов-двойников» на которых, в том числе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии»
Одновременно с этим законопроектом Росреестр вносит изменение в порядок получения сведений из ЕГРН Росреестра. Новый АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ содержит исчерпывающий круг заявителей, кто имеет право получить сведения из ЕГРН по объектам недвижимости.
Приводим выдержку из регламента.
Круг заявителей
2.Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальными органами либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее соответственно – орган регистрации прав, Закон о регистрации) по запросам любых лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.
3.Сведения, содержащиеся в ЕГРН, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов,
‎о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
1) самим правообладателям или их законным представителям;
2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность ‎от правообладателя или его законного представителя;
3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему ‎в залог;
4) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;
5) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии ‎с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ ‎«О несостоятельности (банкротстве)»;
6) генеральному директору единого института развития в жилищной сфере (далее – Институт), его заместителям при осуществлении Институтом ‎и его организациями деятельности, направленной на решение задач ‎и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений ‎в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон ‎о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 Федерального закона ‎от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов ‎в банках Российской Федерации».
По запросу нотариуса предоставляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения ‎о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи ‎с открытием наследства, сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений ‎и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов (их копии).
По запросу залогодателя, а в случае, если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству предоставляются сведения о депозитарии, который осуществляет хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной.

С полной версией можно ознакомится на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.

Росреестр и Минэкономразвития готовят поправки о запрете продажи выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заявил замглавы Росреестра Андрей Приданкин. Почему это плохо?
По словам Приданкина «выписки из ЕГРН стоят фантастически дёшево, по сути мы выписку… продаём за 70 копеек».
На деле же, чтобы физлицу получить выписку ему нужно сначала пройти сложнейшую процедуру регистрации и оплаты заказа. После чего необходимо дополнительно уплатить пошлину в 250 рублей.
Массовый заказ выписок на объекты недвижимости станет недоступен, поскольку функционал Росреестра это делать не позволяет. А компании разрабатывающие соответсвтующий функционал будут вне закона.

Источник: https://zempravo.org/
#2
0 0
ай молодцы, и как вести реестр собственников после этого?
#3
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
ай молодцы, и как вести реестр собственников после этого?
За бабло - ежику понятно))
#4
0 0
Цитата
Шла_мимо пишет:
За бабло - ежику понятно))
так не дадут. мы не собственники.
#5
0 0
Пока не разгонят всяких яловых и клешавсов дальше все будет веселее.
#6
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
так не дадут. мы не собственники.
В этом плане не предлагается ничего менять. Законопроект направлен исключительно на блокирование продажи сведений ЕГРН сторонними ресурсами, т.е. на перенаправление денежных потоков. Хотя в случае принятия лучше, конечно, не станет - вырастут затраты и ухудшится сервис. Сами "сайты-двойники" при этом скорее не исчезнут, а перейдут на нелегальное положение.
#7
0 0
Интересно что понимается под сайтами двойниками. :)
А вообще это не особо важный законопроект.
Там есть куда интереснее. Там стоимость выписки устанавливается в 700руб. Дальше как и кому они её будут давать или не давать уже совершенно не важно.
#8
0 0
Цитата
Шла_мимо пишет:
Странная инициатива чиновников из Росреестра направлена на то, чтобы все запретить.
Ну за работу серверов и за все технические глюки отвечает Ростелеком. Собственно, "работа" Ростелекома и есть причина большинства жалоб.
На стороне Росррестра:
накопившиеся за много лет косяки: отсутствие объектов как таковых на кадастровом учете, задвоения, "неправильная атрибуция" помещения к конкретному адресу, расхождения между (официальным и "законным") ЕГРН и (существующем сейчас в виде справочника) ГРН, и прочая прочая,
категорическое нежелание признавать повальный характер таких ошибок;
отсутствии (квалифицированного) персонала, который бы с косяками работал;
#9
0 0
Цитата
Саныч пишет:
отсутствии (квалифицированного) персонала, который бы с косяками работал
Есть персонал и над исправлением косяков он работает, причем вполне оперативно.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Цитата
Егор пишет:
А вообще это не особо важный законопроект.
Там есть куда интереснее. Там стоимость выписки устанавливается в 700руб. Дальше как и кому они её будут давать или не давать уже совершенно не важно.
Это все одна тема
#10
0 0
Цитата
Andrey_S пишет:
Есть персонал и над исправлением косяков он работает
Вам бы в УК поработать, где жил фонд старый....
Росреестр положил на т.н. "гармонизацию" сведений между "ГРН и ЕГРП". Т.е. до сих пор старому жилому фонду будут расхождения между https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_information_online (ГРП) и сведениями из ЕГРН.
Косяков до хера.
Во-первых, отдельных квартир нет, в принципе, как объектов.
Во-вторых, конечно же, мои любимые балконы в квартирах, зарегистрированных до 2005 года.
Богато представлены "коммуналки", зарегистрированные с "жилой площадью".
Регулярно всплывают 2 кадастровых номера на помещение, но собственник только в одном. Пометок о снятии с учета нет.
Только на прошлой неделе когда шерстил должников нашел очередной перл для эстетов. Есть 2 кадастровых номера .. на квартиру 3. При этом согласно одной выписке эта квартира находится на 1 этаже...а согласно другой - на втором. В каждой - свой собственник. А по факту разные помещения.
А вопиющие ошибки в самой выписке когда в ней, в графе с адресом нет номера квартиры.
Но бывает и такое:
https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php ... 00#p204346
https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php ... 10#p153601

Цитата
Andrey_S пишет:
вполне оперативно
А платить мне за разгребание ИХ авгиевых конюшен кто будет?
#11
0 0
Цитата
Саныч пишет:
Вам бы в УК поработать, где жил фонд старый....
У нас бОльшая часть управляемого жилфонда относится к 70-80 годам постройки, есть и более старый.
Цитата
Саныч пишет:
Косяков до хера.
По нашему опыту они оперативно устраняются в результате подаваемых нами обращений (говорю о кадастровом учете, опыта разборок с собственностью - такого масштаба, чтобы можно было делать выводы - не имею).
Больших проблем с задубливанием помещений, кстати, по нашему опыту не наблюдается - не идет ни в какое сравнение с тем бардаком, который получаем в ГИС ЖКХ от ресурсников. Такое же разительное отличие и в реагировании ресурсников на обращения об ошибках.
Цитата
Саныч пишет:
А платить мне за разгребание ИХ авгиевых конюшен кто будет?
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
#12
0 0
Цитата
Andrey_S пишет:
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
Приведение в порядок документов (в цифровом мире - сведений в реестре) на Вашу, мою или чью бы то ни было квартиру - это к юристам, риэлторам. Можете сами сделать - не бином ньютона.
Квартира для УК - это чужая собственность с конкретным хозяином за которую ТОТ несет ПОЛНУЮ ответственность. ОИ в доме - чужая собственность без конкретного хозяина, за которую УК в той или иной законом и практикой определяемой мере может понести или не нести ответственность.
Никто кроме собственников не заинтересован в хорошем состоянии как своей квартиры, так и дома в целом. УК как и любая другая коммерческая организация прежде всего создана и существует для извлечения прибыли, а не для того, чтобы в чьих то интересах кому-то чему-то сделать хорошо.
Я копаюсь в этой субстанции:
во-первых, потому что наше гос-во, как обычно, провалило реализацию критически важной функции - в данном случае, формализации и оформления прав собственности. Если бы наше гос-во исполняло свои собственные законы и регламенты то эта ситуация не могла бы возникнуть;
во-вторых, в этом УК имеет прямую материальную заинтересованность. УК должна знать кто ей платит или не платит, сколько метров нужно для принятия решения, которое облегчит ей жизнь и/или позволит собирать больше.
Действовать в частных чужих интересах и/или исправлять государственные косяки не входит ни в мои обязанности, ни в обязанности УК.
#13
0 0
Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Andrey_S пишет:
Деятельность по управлению МКД (в том числе и эта) оплачивается собственниками помещений в этих домах.
Приведение в порядок документов (в цифровом мире - сведений в реестре) на Вашу, мою или чью бы то ни было квартиру - это к юристам, риэлторам. Можете сами сделать - не бином ньютона.
Ну вот я пару недель назад именно это и сделал. Правда, для этого понадобилось изыскать способ обратиться в Росреестр правильным образом (в моём случае это оказалось письмо на email местного управления Росреестра с приложением сканов документов). Заодно замечу, что ГИС подхватила росреестровские изменения примерно в течение недели.

Цитата
Квартира для УК - это чужая собственность с конкретным хозяином за которую ТОТ несет ПОЛНУЮ ответственность.
...
Действовать в частных чужих интересах и/или исправлять государственные косяки не входит ни в мои обязанности, ни в обязанности УК.
Квартира - действительно не собственность УК. Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована: без этого нельзя начислять квартплату и работать с должниками, проводить ОСС и пр.
Впрочем, можно подождать, пока в квартире, например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства: в этот момент уже жители почувствуют заинтересованность в исправлении косяков.
#14
0 0
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована:
УК заинтересована в получении необходимой информации для принятия решений.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
нельзя начислять квартплату
Можно. Получил выписку. Там балкон. Поднял гражданину площадь помещения на площадь балкона. Будет он исправлять или не будет, его половые трудности. Почему налоговой можно получать налоги с этих метров, а мне нельзя?
Цитата
Sergey Cheban пишет:
работать с должниками, проводить ОСС и пр.
Получил выписку. Там не пойми что. Поднял документы из БТИ/Жилфонда (договор приватизации)/Росреестра/нашел судебное решение. Определил собственников и площадь помещения. Подал в суд/провел ОСС. Получил деньги (если получил)/получил решение ОСС (если надо - отбился в суде). Все.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Впрочем, можно подождать, пока в квартире,
Нет.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства
Это ахтунг. Никто не платит. Права не зарегистрированы. Кто живет (если живет), по факту, непонятно. А если и понятно, то как, сцуко, подтвердить фактическое принятие наследства... Может длиться годами.
Хорошо сейчас публичный реестр есть.. Можно по умершему найти конкретного нотариуса, если наследники подавали заявление. А если нет? Непонятно где концы искать и что просить. Только крайними мерами.
Цитата
Sergey Cheban пишет:
в этот момент уже жители почувствуют заинтересованность в исправлении косяков.
Ага. :twisted: :D Вот они ноги в кровь сбили в УК деньги отнести....

Отправлено спустя 9 минуты 32 секунды:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Ну вот я пару недель назад именно это и сделал. Правда, для этого понадобилось изыскать способ обратиться в Росреестр правильным образом
Вообще-то. Это исправление тех. ошибки. У нас в МФЦ (Росреестре до него) даже образцы заявлений были (есть). Сам такой заполнял. Приходищь со старым документом на "правильную" площадь квартиры и с выпиской на "неправильную".
#15
0 0
Цитата
Саныч пишет:
Вообще-то. Это исправление тех. ошибки. У нас в МФЦ (Росреестре до него) даже образцы заявлений были (есть). Сам такой заполнял. Приходищь со старым документом на "правильную" площадь квартиры и с выпиской на "неправильную".
Ст. 61 закона О государственной регистрации недвижимости: "Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка)...". Моя проблема в эти рамки не укладывалась: у меня право собственности не привязалось к кадастровому номеру квартиры. В МФЦ почесали репу и сходу ничего не придумали, отправили меня общаться в Росреестр.

Кстати, любопытное наблюдение: косяки в ЕГРН не помешали ФНС начислять мне налог исходя из кадастровой стоимости.

Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Но в исправлении косяков УК прямо заинтересована:
УК заинтересована в получении необходимой информации для принятия решений.
Это в данном случае одно и то же: пока ошибка не будет исправлена, ЕГРН будет врать (ну или не ЕГРН, а любой другой источник данных). А УК - зачастую единственные, кому вообще известно о существовании ошибки.

Цитата
Саныч пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
например, кто-нибудь умрёт и начнётся делёж наследства
Это ахтунг. Никто не платит. Права не зарегистрированы. Кто живет (если живет), по факту, непонятно. А если и понятно, то как, сцуко, подтвердить фактическое принятие наследства... Может длиться годами.
Хорошо сейчас публичный реестр есть.. Можно по умершему найти конкретного нотариуса, если наследники подавали заявление. А если нет? Непонятно где концы искать и что просить. Только крайними мерами.
Ну ок, неудачный пример. Пусть жители лучше продать эту квартиру захотят.
Я чего сказать-то хочу: собственникам рано или поздно потребуется привести документы в порядок, но случится это, скорее всего, очень не скоро. А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.
#16
0 0
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.

Отправлено спустя 6 минуты 46 секунды:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.

В принципе, согласен. Но тогда надо вводить особый статус управляющей организации в отношениях с ЕГРН, так же как сейчас там есть различные особые статусы заявителей. Во-первых, формализовать процедуру исправления ошибок так, чтобы это не было в рамках обращения в общую поддержку, а для этого был бы отдельный канал и нормальная форма заявки и т.д. Во-вторых, и тариф для такой сущности как УО должен быть другой. А то какого хера я нахожу ошибки в их данных, пишу челобитные, чтобы они это пофиксили, а эти упыри даже не считают нужным прислать мне исправленную выписку или вернуть оплаченное количество запросов в исходное состояние (т.е. мне приходится дважды оплачивать: сначала неверную информацию, потом верную).
#17
0 0
Цитата
Sergey Cheban пишет:
у меня право собственности не привязалось к кадастровому номеру квартиры.
Ну это же другое дело. Я говорил о корректировке площади за счет балкона.

Цитата
Sergey Cheban пишет:
Кстати, любопытное наблюдение: косяки в ЕГРН не помешали ФНС начислять мне налог исходя из кадастровой стоимости.
Когда зам прокурора города брызгала слюной и орала про "неосновательное обогащение" на стороне УК, которая "вероломно" воспользовалась данными Росреестра, я ей напомнил про налоговую..
Реакция была мгновенная: "Так это же налоговая!". То же у собственников. К сожалению, это образ мышления...

Цитата
Sergey Cheban пишет:
Я чего сказать-то хочу: собственникам рано или поздно потребуется привести документы в порядок, но случится это, скорее всего, очень не скоро. А до тех пор - вся надежда на УК, больше этим заниматься некому.
Я был в разных (в том числе высоких) кабинетах по этому (либо вытекающим из него) вопросу. И только в одном нашел понимание.. Но крайне специфическое...
Первый вопрос был "Зачем?". Ведь никто в городе (кроме моей "бывшей" УК) не провел сплошную инвентаризацию фонда. Все сидят со свидетельствами. ЕГРНы - только на должников. И суды это полностью поддерживают.
А дальше оказалось что:
1. якобы нужно что-то писать ОМС. Устраивать с ним переписку.
2. Устраивать собрание. Найти деньги на новый тех план дома.
3. В ГИС писать какие-то письма, в том числе, синхронно с ГЖН... Про то что площадь дома согласно ГИС противоречит данным самого ГИС.
4....
Вот оно мне надо?
Мне в том конкретном случае, всего лишь, нужно было защитить площадь, которую я использую для расчета кворума при собрании.. Объяснить, почему в протоколе, договоре управления и далее везде, "моя площадь" отличается от ГИСа.
Зачем мне инициатива, которая "имеет" инициатора...?
#18
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Тяжелые времена наступают. Теперь не только нельзя будет купить выписку, теперь надо будет закрыть сервис проведения собраний собственников.

Надо срочно писать в проект.
#19
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Тяжелые времена наступают.
Всякое, конечно, бывает, но я сомневаюсь, что это дойдет до дела.
#20
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Надо срочно писать в проект.

В общем дело такое. На сайте законопроектов уже нельзя внести предложения. Пишет, что нету прав. Поэтому предлагаю написать на указанный в паспорте з/п адрес электронной почты: Romashkina@economy.gov.ru , а также, например, отправить обращение дептутату Хованской (она вроде шарит в ЖКХ). Пока не знаю как это сделать, так как сайт госдумы требует создание личного кабинета, который я создал, но на активацию его произведут в течение двух дней.

Я накатал такое обращение, можете взять его за основу, можете внести свои мысли - как хотите:

Цитата
Законопроект 02/04/01-19/00088067 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия созданию «сайтов-двойников» на которых, в том числе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" нарушает законные интересы граждан и организаций, управляющих жилым фондом.

В частности, текущая редакция законопроекта предлагает добавить ч.6 ст. 14.35 КоАП РФ, которая делает незаконным любую передачу сведений из ЕГРН от одного лица другому лицу. В результате становятся незаконными онлайн-сервисы, которые сущетвенно упрощают гражданам и организациям проводить общие собрания собственников и формировать реестры собственников, т.к. работа подобных сервисов строится на том, что инициаторы проведения собрания загружают в сервис (т.е. осуществляют фактическую передачу сведений из ЕГРН владельцу сервиса) полученные ими электронные выписки из ЕГРН, причем полученные официальным путем (через сервис ФГИС ЕГРН), на своё имя/организацию, напрямую из Росреестра.

Таким образом, использование подобного сервиса проведения собраний собственников становится наказуемым для инициатора собрания.

Далее, любая работа инициативной группы граждан при проведении общего собрания собственников неизбежно приводит к тому, что сведения из ЕГРН получает только один из участников инициативной группы, а работать с ними необходимо всем участникам инициативной группы. Таким образом, неизбежно происходит передача сведений из ЕГРН одним гражданином другим гражданам, что подпадает под предлагаемое правонарушение, ибо работа инициативных групп граждан никак не регламентирована федеральными законами. В результате под ударом оказываются законопослушные граждане, исполняющие свой гражданский долг и реализующие свою правосознательность в жилищной сфере.

Предлагаем исключить из законопроекта ответственность за передачу сведений из ЕГРН третьим лицам, если третьи лица осуществляют обработку данных в законных интересах получателя сведений из ЕГРН.

Кроме того, необходимо заметить, что Жилищным Кодексом РФ на организации, управляющие многоквартирными домами, возложена ответственность за ведение актуального списка собственников помещений. При этом интерфейс к ФГИС ЕГРН, который предоставляется Росреестром, не позволяет осуществить массовый запрос в ЕГРН, чтобы одним действием получить, например, выписки на все помещения одного многоквартирного дома. Пользователям ФГИС ЕГРН приходится делать индивидуальные запросы по каждому помещению. Трудозатраты на такие действия неоправдано высоки, если количество обслуживаемых организаций помещений велико. При этом до 2016 года, Росреестр предоставлял возможность массовых запросов, а затем сознательно убрал данную возможность. В результате, управляющие организации вынуждены обращаться к посредникам, которые предоставляют удобный и не столь трудозатратный способ получения сведений из ЕГРН по принципу "один дом - один запрос".

Таким образом, нельзя согласиться с тем, что речь идет о так называемых сайтах-двойниках Росреестра, т.к. существование подобных сайтов обусловленно исключительно низким качеством государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН Росреестром. Следовательно данные сайты (или как минимум их некоторая часть) являются не двойниками Росреестра, а берут на себя за коммерческий интерес работу по предоставлению действительно удобного и нетрудозатратного способа массового получения выписок из ЕГРН.

На основании вышесказанного, полагаем, что административное воздействие на работу подобных коммерческих сервисов недопустимо до тех пор, пока Росреестр не обеспечит приемлемое качество оказания госуслуги по предоставлению сведений из ЕГРН, как по удобству её получения потребителями массового характера (таких как организации, управляющие жилым фонодом), так и по скорости получения ответов на запросы, которое в настоящее время порой достигает одной недели. В случае устранения Росреестром подобных препятствий к нормальной и удобной работе с ЕГРН, надобность в коммерческих сервисах отпадёт сама собой, как и смысл попытки их регулировать.
#21
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
В общем дело такое. На сайте законопроектов уже нельзя внести предложения. Пишет, что нету прав.
Там пока еще можно кратко свое отношение выразить:
0000.jpg (8.29 КБ)
#22
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.
Это не самая главная ссылка. С этой ещё можно жить.
Вот главная:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90942
Выписки по 700р для юр лиц в электронном виде.
(для физиков пользоваться не получится ибо там как раз штраф в 400000р.)

Демократия в действии.
Ни одного положительного комментария к проекту. 274 отрицательных - все не учтены.
#23
0 0
Запрета на свободное распространение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не будет: Министерство экономического развития (МЭР) переработало свой законопроект, сообщили в четверг в ведомстве. В документе, размещенном на портале раскрытия информации («Ведомости» писали о нем в понедельник), предлагалось ввести штрафы за передачу органами госвласти, местного самоуправления, организациями или гражданами «полученных ими сведений ЕГРН третьим лицам, в том числе за плату». В новом варианте говорится о предоставлении «полученных ими документов, содержащих сведения ЕГРН, третьим лицам за плату». В ближайшее время проект вновь разместят на портале, пояснила пресс-служба МЭР: «Законопроект был изменен с учетом результатов публичного обсуждения, а также в целях исключения неоднозначного толкования».

Источник https://www.vedomosti.ru/politics/artic ... =vedomosti
#24
0 0
Это замечательно, но никак не отменяет проблемы новой стоимости выписки. Нам не нужны выписки по 700р
#25
0 0
Цитата
Егор пишет:
Это замечательно, но никак не отменяет проблемы новой стоимости выписки. Нам не нужны выписки по 700р

Посмотрим, что из этого получится...
#26
0 0
Цитата
Егор пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Вот собственно ссылка на занавес: https://regulation.gov.ru/p/88067

Сам ещё не читал, только нашел. Изучаем, товарищи.
Это не самая главная ссылка. С этой ещё можно жить.
Вот главная:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=90942
Выписки по 700р для юр лиц в электронном виде.
(для физиков пользоваться не получится ибо там как раз штраф в 400000р.)

Это не то, это индивидуальные виписки.

А вот там есть тариф за выписки через ФГИС ЕГРН. Минимальный тариф: 2 250 000 (джва миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) за 50000 выписок. Подчёркиваю, это минималка. Нельзя будет купить пакет на 1000 выписок.
#27
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Это не то, это индивидуальные виписки.

А вот там есть тариф за выписки через ФГИС ЕГРН. Минимальный тариф: 2 250 000 (джва миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) за 50000 выписок. Подчёркиваю, это минималка. Нельзя будет купить пакет на 1000 выписок.

Вот это то и убьет все сервисы...
#28
0 0
Не думаю, что какие то сервисы покупают выписки не по 100 000, наверно только те, кто покупает сейчас по 500 000 ... :)

Вот только вы не туда смотрите, для нашей работы нам нужен тариф за 29+1 млн рублей. :) И вот тогда при максимальном опте выписка будет стоить 300руб.
Вам нужна выписка за 300 руб. ? Мне примерно как за 300 так и за 700 ... Большой разницы не вижу.
А то что вы пишите за 2.250млн. - это просмотр! Его к делу не пришьёшь и доказать этим ничего не сможешь.
#29
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Вот это то и убьет все сервисы...

Наоброт! Едва ли есть юрлица, которым выписки нужны в силу их обязанности их иметь по закону, такие, чтобы им нужно было 50000 штук. Поэтому очевидно, что такие пакеты будут приобретаться только посредниками.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунды:
Цитата
Егор пишет:
Вот только вы не туда смотрите, для нашей работы нам нужен тариф за 29+1 млн рублей.

Точняк!

Росреестр вместе с МЭРом, по-моему, уху ел.
#30
0 0
Цитата
Егор пишет:
274 отрицательных - все не учтены.

И на всех на них шаблонный ответ!
Сейчас на форуме: 4 пользователя
4 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!