Форум

ГлавнаяПравомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации

Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации

RSS
Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации
 
Добрый день!
в соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ "При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ и УСТАНОВЛЕННЫХ Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах."

ГЖИ и Прокуратура активно используют Постановление Госстроя № 170 при проверках управляющих и впоследствии привлекают к ответственности по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов».
Однако, указанный документ в рамках п.2.3. ст. 161 ЖК РФ не является ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ,ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Поделитесь своим мнением по вопросу: применимо ли Постановление Госстроя № 170 к работе управляющей организации при содержании общего имущества? Ведь в контексте ст.161 той же существуют утвержденные Правительством РФ Правила содержания общего имущества.
 
ХОРОШИЙ ВОПРОС....
и не ожиданный
 
Цитата
Лаврентий пишет:
ХОРОШИЙ ВОПРОС....
и не ожиданный
Он становится ещё веселее...если учесть, что данные Правила были разработаны на основании закона, который затем был отменен тем же ФЗ, который ввел в действие ЖК РФ :)
 
Были попытки сослаться на это при обжаловании постановления. Цитата из решения АС:
Скрытый текст
 
Ох уж сколько я пытался отбиться от этого 170 приказа! Вводная его часть говорит о рекомендательным характере данного документа, разработан он на основе отменённого фз, применяется без учёта норм действующего жилищного законодательства (пример: уо должна следить, чтобы рамы окон в квартире были одного цвета, хотя по 491му они уже не относятся к ОИД).
К тому же есть письмо минрегионразвития, по привлечению к ответственности по 7.22, в котором говорится что данный приказ может применяться, только если в ДУ имеется отсылка на данный НПА. Были ещё какие-то аргументы, но ни один суд, начиная от мировушек и заканчивая областным и арбитражом, не принял мои доводы ни разу!
 
Сейчас актуален минимальный перечень работ и услуг ПП #290 и гжи проверяет именно по нему! В ДУ должен быть прописан именно он! И ук должны исполнять именно его!
 
Цитата
Айгель пишет:
Сейчас актуален минимальный перечень работ и услуг ПП #290 и гжи проверяет именно по нему! В ДУ должен быть прописан именно он! И ук должны исполнять именно его!
У нас до сих пор по 170 и штрафы выносят и суды их в силе оставляют. 290е игнорируют
 
Наши Гжи когда приходят с проверкой, в решении даже отсутствует 170! Только 290 и далее.
Видимо молодые и современные наши инспекторы)))
 
По моему Дима Гордеев писал статью по этому поводу...
 
Цитата
burmistr пишет:
По моему Дима Гордеев писал статью по этому поводу...
Где бы почитать статью эту?
 
в 290 - содержится перечень работ, которые должны выполнять УО, а 170 - содержит перечень объективных технических требований к состоянию ОИ, которым оно должно удовлетворять.

Поэтому наша ГЖИ во всех документах ссылается на оба этих НПА. На мой взгляд это правильнее с учетом сложившейся судебной практики.

(это я сейчас включила в себе специалиста ГЖИ)
 
Насколько сейчас помню, суды мотивировали применение 170 отсутствием тех. регламента, который правительство должно было утвердить вроде бы до 2009 года
 
в настоящее время бодаемся в мировом суде по протоколу ГЖИ (7.23.3).
Прочитал гл 1. "Общие положения" 170 постановления Госстроя
"Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления".
Т.е получается что для УК данное постановление в отличии от 290 является необязательным. Или я что-то недопонимаю?
все предписание опирается на 170 приказ
 
Цитата
пишет:
Т.е получается что для УК данное постановление в отличии от 290 является необязательным. Или я что-то недопонимаю?

Наш Егор, специализируется на этом Постановлении, считает, что оно рекомендательное. Отпишется скоро, его тема.
 
Это постановление действительно носит рекомендательный харпктер, но на данный момент очень много судебной практики, что за неимением другого технического нпа 170, если в договоре не прописано иное, носит обязательный характер.
 
ГЖИ Санкт Петербурга штрафует за нарушение Правил № 170 по ст.7.22 КОАП которая судя по тексту относится к нарушениям Правил Постановления Правительства №491 что противоречит КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности.
Правила № 170 изданы в 2003 г. говорят о выполнении действующих нормативов.
1.В Правилах №170 написано, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
2. 1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативовпо содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
3. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
4. В постановлении Правительства №290 О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
сказано:
п. 2. Установить, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вывод: ТРЕБОВАТЬ УКАЗАНИЙ НА НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВОВ.
 
В гробу суды и прокуратура с ГЖИ видели все наши и не наши аргументы.Обращения в Минстрой будут абсолютно бесполезны. Единственный выход для разрешения ситуации довести дело до Верховного суда.Но в одиночку вряд ли кто возьмется за этот геммор. Вот бы собрать группу инициаторов для коллективного ведения этого дела.
 
Цитата
Леший пишет:
Вот бы собрать группу инициаторов для коллективного ведения этого дела.
Не плохо бы. Мы сейчас пытаемся отбиться от штрафа за "не мытые" окна.
Даже ездили в обласную ГЖИНО, с руководством беседовали, головой кивают, что с нами согласны, разве можно за это штрафовать, но и на этом все. Все будем решать в суде.
 
Был где-то на форуме выложен такой судебный акт в том числе по 170 Госстроя, надо учесть
 
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф. не предусматривает административного наказания за нарушения не нормативно-правовых актов.
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
 
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение не нормативно правовых актов.
 
Цитата
VladSPB пишет:
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение не нормативно правовых актов.

А может Вам БАН сразу за 100500 сообщений одинакового содержания?
 
Цитата
DiziE пишет:
Это постановление действительно носит рекомендательный харпктер, но на данный момент очень много судебной практики, что за неимением другого технического нпа 170, если в договоре не прописано иное, носит обязательный характер.
Причем,мне не попадалась ни одного решения,где суд посылал бы нафиг применяльшиков этого постановления. Натянуть за несоблюдения постановления можно практически за любой дом.
 
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда по делу №43-АПГ16-10 от 03 августа 2016 г. использовала ПиН без проблем
 
Цитата
VladSPB пишет:
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Постановление Госстроя зарегистрировано в МинЮсте 15.10.2003 за № 5176, поэтому оно является нормативно-правовым актом.
 
Есть письма Минрегионразвития о Правилах № 170.
Из № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Жду ответа из Минюста о статусе Правил №170
 
Апну темку.

Есть у кого какая либо новая информация по 170 в части его не применения к УО ?
 
Интернетчики постоянно ссылаются на 170!
пункт 5.6.24. Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана:
...
обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения;
...

Есть ли вероятность схлопотать штраф от ГЖИ?
 
Чтоб не пустить можно сначала покуражится. Начать с предоставления справки о том что организация является предприятием связи, заканчивая допуском к высотным работам. Можно тупо потерять ключ, естессвенно нигде это не актируя.
 
Эту тему уже давно все никак не разгребут, многие требования устарели, но увы ГЖИ не слушает

Коллеги,
а разве нельзя притянуть Статью 15. Ограничения при проведении проверки по федеральному закону № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ

Письмо Минстрой России от 24 мая 2016 г. N 19304-ОГ/04 О разъяснении законодательства в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
491 и 290 ПП РФ
Также постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении N 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам.

помним, что к УК уже не применяется гос.надзор
ч. 7 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление,
а органом государственного жилищного надзора субъекта РФ исполняется государственная функция по лицензионному контролю по Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с правами определёнными для должностных лиц ГЖИ ч. 5 ст. 20 ЖК РФ

Соответственно проверять могут соблюдение требований Статьи 193 ЖК РФ
Лицензионными требованиями являются ...регистрация, наличие, отсутствие ...
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 1 статьи 193 ЖКодекса дополнена пунктом 7
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
#1
0 0
Добрый день!
в соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ "При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ и УСТАНОВЛЕННЫХ Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах."

ГЖИ и Прокуратура активно используют Постановление Госстроя № 170 при проверках управляющих и впоследствии привлекают к ответственности по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов».
Однако, указанный документ в рамках п.2.3. ст. 161 ЖК РФ не является ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ,ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Поделитесь своим мнением по вопросу: применимо ли Постановление Госстроя № 170 к работе управляющей организации при содержании общего имущества? Ведь в контексте ст.161 той же существуют утвержденные Правительством РФ Правила содержания общего имущества.
#2
0 0
ХОРОШИЙ ВОПРОС....
и не ожиданный
#3
0 0
Цитата
Лаврентий пишет:
ХОРОШИЙ ВОПРОС....
и не ожиданный
Он становится ещё веселее...если учесть, что данные Правила были разработаны на основании закона, который затем был отменен тем же ФЗ, который ввел в действие ЖК РФ :)
#4
0 0
Были попытки сослаться на это при обжаловании постановления. Цитата из решения АС:
Скрытый текст
#5
0 0
Ох уж сколько я пытался отбиться от этого 170 приказа! Вводная его часть говорит о рекомендательным характере данного документа, разработан он на основе отменённого фз, применяется без учёта норм действующего жилищного законодательства (пример: уо должна следить, чтобы рамы окон в квартире были одного цвета, хотя по 491му они уже не относятся к ОИД).
К тому же есть письмо минрегионразвития, по привлечению к ответственности по 7.22, в котором говорится что данный приказ может применяться, только если в ДУ имеется отсылка на данный НПА. Были ещё какие-то аргументы, но ни один суд, начиная от мировушек и заканчивая областным и арбитражом, не принял мои доводы ни разу!
#6
0 0
Сейчас актуален минимальный перечень работ и услуг ПП #290 и гжи проверяет именно по нему! В ДУ должен быть прописан именно он! И ук должны исполнять именно его!
#7
0 0
Цитата
Айгель пишет:
Сейчас актуален минимальный перечень работ и услуг ПП #290 и гжи проверяет именно по нему! В ДУ должен быть прописан именно он! И ук должны исполнять именно его!
У нас до сих пор по 170 и штрафы выносят и суды их в силе оставляют. 290е игнорируют
#8
0 0
Наши Гжи когда приходят с проверкой, в решении даже отсутствует 170! Только 290 и далее.
Видимо молодые и современные наши инспекторы)))
#9
0 0
По моему Дима Гордеев писал статью по этому поводу...
#10
0 0
Цитата
burmistr пишет:
По моему Дима Гордеев писал статью по этому поводу...
Где бы почитать статью эту?
#11
0 0
в 290 - содержится перечень работ, которые должны выполнять УО, а 170 - содержит перечень объективных технических требований к состоянию ОИ, которым оно должно удовлетворять.

Поэтому наша ГЖИ во всех документах ссылается на оба этих НПА. На мой взгляд это правильнее с учетом сложившейся судебной практики.

(это я сейчас включила в себе специалиста ГЖИ)
#12
0 0
Насколько сейчас помню, суды мотивировали применение 170 отсутствием тех. регламента, который правительство должно было утвердить вроде бы до 2009 года
#13
0 0
в настоящее время бодаемся в мировом суде по протоколу ГЖИ (7.23.3).
Прочитал гл 1. "Общие положения" 170 постановления Госстроя
"Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления".
Т.е получается что для УК данное постановление в отличии от 290 является необязательным. Или я что-то недопонимаю?
все предписание опирается на 170 приказ
#14
0 0
Цитата
пишет:
Т.е получается что для УК данное постановление в отличии от 290 является необязательным. Или я что-то недопонимаю?

Наш Егор, специализируется на этом Постановлении, считает, что оно рекомендательное. Отпишется скоро, его тема.
#15
0 0
Это постановление действительно носит рекомендательный харпктер, но на данный момент очень много судебной практики, что за неимением другого технического нпа 170, если в договоре не прописано иное, носит обязательный характер.
#16
0 0
ГЖИ Санкт Петербурга штрафует за нарушение Правил № 170 по ст.7.22 КОАП которая судя по тексту относится к нарушениям Правил Постановления Правительства №491 что противоречит КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности.
Правила № 170 изданы в 2003 г. говорят о выполнении действующих нормативов.
1.В Правилах №170 написано, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
2. 1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативовпо содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
3. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
4. В постановлении Правительства №290 О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
сказано:
п. 2. Установить, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вывод: ТРЕБОВАТЬ УКАЗАНИЙ НА НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВОВ.
#17
0 0
В гробу суды и прокуратура с ГЖИ видели все наши и не наши аргументы.Обращения в Минстрой будут абсолютно бесполезны. Единственный выход для разрешения ситуации довести дело до Верховного суда.Но в одиночку вряд ли кто возьмется за этот геммор. Вот бы собрать группу инициаторов для коллективного ведения этого дела.
#18
0 0
Цитата
Леший пишет:
Вот бы собрать группу инициаторов для коллективного ведения этого дела.
Не плохо бы. Мы сейчас пытаемся отбиться от штрафа за "не мытые" окна.
Даже ездили в обласную ГЖИНО, с руководством беседовали, головой кивают, что с нами согласны, разве можно за это штрафовать, но и на этом все. Все будем решать в суде.
#19
0 0
Был где-то на форуме выложен такой судебный акт в том числе по 170 Госстроя, надо учесть
#20
0 0
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф. не предусматривает административного наказания за нарушения не нормативно-правовых актов.
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
#21
0 0
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение не нормативно правовых актов.
#22
0 0
Цитата
VladSPB пишет:
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение не нормативно правовых актов.

А может Вам БАН сразу за 100500 сообщений одинакового содержания?
#23
0 0
Цитата
DiziE пишет:
Это постановление действительно носит рекомендательный харпктер, но на данный момент очень много судебной практики, что за неимением другого технического нпа 170, если в договоре не прописано иное, носит обязательный характер.
Причем,мне не попадалась ни одного решения,где суд посылал бы нафиг применяльшиков этого постановления. Натянуть за несоблюдения постановления можно практически за любой дом.
#24
0 0
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда по делу №43-АПГ16-10 от 03 августа 2016 г. использовала ПиН без проблем
#25
0 0
Цитата
VladSPB пишет:
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Постановление Госстроя зарегистрировано в МинЮсте 15.10.2003 за № 5176, поэтому оно является нормативно-правовым актом.
#26
0 0
Есть письма Минрегионразвития о Правилах № 170.
Из № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Жду ответа из Минюста о статусе Правил №170
#27
0 0
Апну темку.

Есть у кого какая либо новая информация по 170 в части его не применения к УО ?
#28
0 0
Интернетчики постоянно ссылаются на 170!
пункт 5.6.24. Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана:
...
обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения;
...

Есть ли вероятность схлопотать штраф от ГЖИ?
#29
0 0
Чтоб не пустить можно сначала покуражится. Начать с предоставления справки о том что организация является предприятием связи, заканчивая допуском к высотным работам. Можно тупо потерять ключ, естессвенно нигде это не актируя.
#30
0 0
Эту тему уже давно все никак не разгребут, многие требования устарели, но увы ГЖИ не слушает

Коллеги,
а разве нельзя притянуть Статью 15. Ограничения при проведении проверки по федеральному закону № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ

Письмо Минстрой России от 24 мая 2016 г. N 19304-ОГ/04 О разъяснении законодательства в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
491 и 290 ПП РФ
Также постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении N 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам.

помним, что к УК уже не применяется гос.надзор
ч. 7 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление,
а органом государственного жилищного надзора субъекта РФ исполняется государственная функция по лицензионному контролю по Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с правами определёнными для должностных лиц ГЖИ ч. 5 ст. 20 ЖК РФ

Соответственно проверять могут соблюдение требований Статьи 193 ЖК РФ
Лицензионными требованиями являются ...регистрация, наличие, отсутствие ...
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 1 статьи 193 ЖКодекса дополнена пунктом 7
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!