crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 3
дней

Форум

ГлавнаяОнлайн-кассы в УК и ТСЖ в 2019 году – чуда не случилось

Онлайн-кассы в УК и ТСЖ в 2019 году – чуда не случилось

RSS
Онлайн-кассы в УК и ТСЖ в 2019 году – чуда не случилось
 
Ну что, пупсики, стройными рядами идем покупать онлайн-кассы. С июля 2019 года такая обязанность появляется как у управляющих организаций, так и у ТСЖ (да-да, вас это тоже касается, чтобы вы не читали на просторах Интернета). И плевать на то, что говорит Дима Медведев с правительством и моя любимица Галина Хованская со своим комитетом Госдумы по ЖКХ о поддержке малого бизнеса. Тут жеж дело государственной важности…

Продолжение статьи по ссылке https://burmistr.ru/blog/nalogooblozhen ... sluchilos/
 
"за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги"

Это то, о чём я писал в профильной теме. Фраза не однозначна в своей трактовке. В данной статье вы привели лишь свою интерпретацию. На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Кроме того, Ильич писал, что штрафам будет дан мараторий на 1 год. За это время ГД вплоне может исправить свою оплошность.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...

Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:


Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.

Есть и другая... Я к примеру старовер и картами буржуинскими не пользуюсь, а оплатить ой как хочу. Вот те крест...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...
Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
"за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги"

Это то, о чём я писал в профильной теме. Фраза не однозначна в своей трактовке. В данной статье вы привели лишь свою интерпретацию. На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Кроме того, Ильич писал, что штрафам будет дан мараторий на 1 год. За это время ГД вплоне может исправить свою оплошность.
Это не я, это г-н Макаров писал. И прописал в Постановлении о подготовке закона. Ждём закон.
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:


Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.

Есть и другая... Я к примеру старовер и картами буржуинскими не пользуюсь, а оплатить ой как хочу. Вот те крест...
любое отделение сбербанка с удовольствием. часа через 3 сидения в очереди, примет у тебя наличку. возможность есть, а удобств по ЗоПП ни кто не обещал.
 
Цитата
Ильич пишет:

Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Коллега, а не поделитесь формулировкой решения? И почему у вас ОСС решало хозяйственные вопросы ТСЖ, а не ОСЧ?
 
Цитата
Sergey_P пишет:

любое отделение сбербанка с удовольствием. часа через 3 сидения в очереди, примет у тебя наличку. возможность есть, а удобств по ЗоПП ни кто не обещал.
У меня уже даже робких попыток заплатить налом лет пять никто не делает. Совсем. Все комиссии платит ТСЖ, включено в смету, отголосовано.

Отправлено спустя 5 минуты 27 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:

Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Коллега, а не поделитесь формулировкой решения? И почему у вас ОСС решало хозяйственные вопросы ТСЖ, а не ОСЧ?
Хрен его помнит, кто решал. Тогда собрания прописывались как ОСС и ОСЧТЖ, поскольку было 100% членов и единогласные решения.
Формулировка (примерная реконструкция по памяти): "установить, что плата за помещение, платежи и взносы членов ТСЖ производятся исключительно в безналичной форме"

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунды:
Аргументы были простыми: прозрачность, дороговизна обслуживания ККТ, проблемы с инкассацией.

Если появится придурок и будет требовать, чтобы приняли нал, ему будет объяснено, что завтра появится на всех досках, в п/я, в электронной рассылке объява: "В ТСЖ нет денег, потому что собственник кв. №... заставил нас потратить охуллион денег на ККТ, охуллиард денег на софт и обучение".
Пусть попробует.
 
Для желающих заплатить налом установим время с 23.30 до 23.35 31 числа каждого месяца. Welcome.
 
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?
 
Цитата
Ирбис пишет:
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?

мы так работаем - чеки "бьет" платежный агент
 
Цитата
мы так работаем - чеки "бьет" платежный агент

А как Вы планируете это делать с 01.07. - как узнать сколько ден.средств распределить по каждой услуге?
 
Цитата
Ирбис пишет:
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?

Ну есть подозрение что банк заставить бить чеки не выйдет.
Ибо кредитные организации не являются платежными агентами.
 
Цитата
Форест пишет:

Ну есть подозрение что банк заставить бить чеки не выйдет.
Ибо кредитные организации не являются платежными агентами.

Зачем заставлять банк, если есть платежный агент?

Цитата
Ирбис пишет:

А как Вы планируете это делать с 01.07. - как узнать сколько ден.средств распределить по каждой услуге?

У нас по договору с платежным агентом - они ежедневно предоставляют данные по лицевым счетам - кто и сколько оплатил. Только это сути не меняет - все равно чеки должен бить платежный агент.
 
В ТСЖ с приемом взносов от членов и оплаты за ЖКУ от нечленов вроде понятно - касса не нужна (практика покажет), а как же допуслуги (сантехники, электрики, домофон, видеонаблюдение и т.д.)? Понимаю, что для членов - без ККТ, а не членов послать... писать заявления и вступать в ТСЖ :) Например, у нас для членов и нечленов ценники на допуслуги разные. И нечлены дают заметную прибыль ТСЖ, так что без кассы никуда.

И еще, уважаемые товарищи, а как вы без ККТ будете собирать пени за просрочку? Про пени в законе ничего нет.
 
По поводу членов и не членов:
ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
...
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
...

а теперь прочитайте "за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги" с учетом вышеизложенного :)
 
Цитата
pyf пишет:
а как же допуслуги (...., домофон, видеонаблюдение и т.д.)?

Домофон (переговорно-замочное устройство) и видеонаблюдение - это общее имущество. Если нет - примите его уже наконец собранием.

Цитата
pyf пишет:

Понимаю, что для членов - без ККТ, а не членов послать... писать заявления и вступать в ТСЖ :) Например, у нас для членов и нечленов ценники на допуслуги разные. И нечлены дают заметную прибыль ТСЖ, так что без кассы никуда.

Хотите доп.услуги - ставьте кассы. И я бы на вашем месте не ограничивался сантехниками и электриками. Разворачивайтесь тогда по полной: учреждайте дочерние структуры - взаимное страхование, кредитный кооператив и т.д. А то не окупите онлайн-кассу )

Есть другой момент - всякие услуги типа ТВ-Антенна, Радио и а также услуги расчетного центра теперь включать нельзя.
 
Цитата
pyf пишет:
И еще, уважаемые товарищи, а как вы без ККТ будете собирать пени за просрочку? Про пени в законе ничего нет.
Какая связь между ККТ и пени?
 
ну на пени ККТ не нужно, это точно. А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите
 
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
У меня - в СОИ.
 
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
У меня - в СОИ.

У нас в регионе есть управляющие компании, которые принадлежат городу. Для них город устанавливает тарифы ежегодно, ну и в общем от этих тарифов пляшет большинство даже не городских компаний. К тарифам идет информационное письмо, в котором СОИ разобрано по копейкам на все типовые работы практически до мелочей. Там есть и ПЗУ, и обслуживание ОДПУ и т.д.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:



К тарифам идет информационное письмо, в котором СОИ разобрано по копейкам на все типовые работы практически до мелочей. Там есть и ПЗУ, и обслуживание ОДПУ и т.д.

А есть возможность это информационное письмо здесь выложить?
 
Поддержу коллег, исходя из представленной формулировки п. 13
Цитата
«Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов: товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
«Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем».
похоже, что ТСЖ таки смогут отскочить от кассы, при условии что принимают только платежи за жилое помещение и коммунальные услуги и платежи и взносы от своих членов в рамках уставной деятельности и при этом не принимают расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия с покупателем!
То есть внесение платы за ЖКУ в ТСЖ через кассы банков, терминалы банков и сторонних платёжных систем (не в офисы ТСЖ), не будет требовать наличия в товариществе касс ))

Шероховатости трактования конечно остаются, но по сути то вроде читать нужно именно так ))

Пы.Сы. Под шероховатостью прежде всего держу мысль о том как налоговая и прочие, будут трактовать в этой схеме банки и платёжные системы!? И если они будут стоять на том, что банк в данной цепочке это не самостоятельная единица, а представитель плательщика (покупателя), то вроде можно зауши притянуть, то что ТСЖ при приёме безналичного платежа напрямую взаимодействует с покупателем (в лице его представителя) ))) ...спорно, но не исключаю! ))) ...спасает то, что банк электронное средство платежа (коим я так понимаю является карта или ещё что) вроде как не предъявляет ))
 
Цитата
Sasha-kag пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:

А есть возможность это информационное письмо здесь выложить?

А пожалуйста: http://tarifspb.ru/press/info_mail/134/
 
http://council.gov.ru/events/news/105117/

Предусматривается упрощение !!!!!!! применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники.
29 мая 2019 года, 13:46
Как сообщил Мухарбий Ульбашев, закон направлен на совершенствование действующего порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Предусматривается упрощение порядка применения такой техники в сфере ЖКХ, включая услуги ресурсоснабжающих организаций, охраны и систем обеспечения безопасности, а также в сфере образования.
В частности, предусматривается формирование одного кассового чека, содержащего сведения о всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий календарного месяца, без выдачи клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности).
При этом при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги кассовый чек выдается клиенту бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
 
А как из одного кассового чека, пробитого один раз, выделять потом конкретный платеж от одного клиента и выдавать ему на руки? Или как пробить один чек так, чтобы в нем содержались все сведения о продажах в этом месяце? Ни один вариант, ни другой на своей кассе не представляю возможным к реализации. Может у кого-то по-другому настроены функции кассового аппарата?
 
Цитата
Счетовод ВоТруБа пишет:
http://council.gov.ru/events/news/105117/

Предусматривается упрощение !!!!!!! применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Может они до сих пор не догнали, что обязывают получателей бить чеки на банковские переводы?
Цитата
Гладких Борис Михайлович – Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

23 мая 2019 г. в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон). Закон направлен на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении отдельных видов деятельности с учетом правоприменительной практики, в том числе предусматривает упрощение порядка применения контрольно-кассовой техники в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента.

Отраслевыми экспертами в сфере ЖКХ при обсуждении данного Закона было высказано много критических замечаний, как обоснованных, так и несостоятельных. Попробуем разобраться в доводах против Закона.

Замечания, не выдерживающие критики

В первую очередь хотелось бы поставить под сомнение доводы о необходимости сопровождения всех расчетов посредством предоставления кассовых чеков (документов строгой отчетности).

В настоящее время подавляющее большинство расчетов потребителей услуг в сфере ЖКХ производятся с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, что исключает необходимость дальнейшего получения дополнительных фискальных документов.

В соответствии с пунктом 59 Закона в случаях осуществления расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) предусмотрена возможность передачи кассового чека клиенту не в момент осуществления платежа, а по запросу клиента, при условии направления такого запроса не позднее одного года с момента формирования кассового чека (бланка строгой отчетности), за исключением случаев расчета наличными деньгами.

Таким образом, доводы о необходимости сопровождения всех расчетов посредством предоставления кассовых чеков не находят своего подтверждения.

Хотя..
Цитата
Замечания, которые должны быть учтены

Однако Закону присущи и явные недостатки, которые могут привести к неблагоприятным последствиям в сфере ЖКХ:

1. Согласно пункту 59 статьи 12 Закона обязанность по выдаче чека может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту платежного документа с содержащимися на нем реквизитами кассового чека, позволяющими идентифицировать этот кассовый чек.

Однако указанное положение не освобождает организацию ЖКХ от формирования кассового чека.

При этом в силу части 6 статьи 12 Федерального закона 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Указанный законопроект не освобождает организации ЖКХ от передачи данных в налоговый орган.

Представляется, что обязанность предоставления данных налоговому органу должна быть связана с моментом обращения гражданина за документом, а не с момента расчетов, как это установлено по общему правилу. Указанное может привести к двоякому толкованию обязанности по передаче данных в налоговые органы.

Таким образом, остается открытым вопрос правоприменительной практики в части обязательного предоставления фискальных данных в налоговые органы (в соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ) по расчетам с клиентами, которые произвели расчеты (за исключением расчета наличными деньгами) и не получили (в соответствии с п. 59 Закона), так как не запросили кассовый чек (бланк строгой отчетности) в установленный законопроектом срок (не позднее одного года с момента формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности).
 
Ожидания абсолютного большинства сотрудников управляющих организаций и ТСЖ по очередному переносу срока применения онлайн-касс не оправдались. Госдума приняла законопроект, в котором депутаты от Едра послали лесом депутатов от Справедливой России, а заодно и всех потребителей жилищно-коммунальных услуг, которым теперь придется оплачивать в том числе и ересь под название онлайн-кассы.

[bbvideo=560,315:2kfhrhcc]https://youtu.be/uKJM0GHOvME[/bbvideo:2kfhrhcc]

Заранее спасибо за репост. Скоро еще 3 ролика выложим, ну и скоро новую порцию снимем)))
#1
0 0
Ну что, пупсики, стройными рядами идем покупать онлайн-кассы. С июля 2019 года такая обязанность появляется как у управляющих организаций, так и у ТСЖ (да-да, вас это тоже касается, чтобы вы не читали на просторах Интернета). И плевать на то, что говорит Дима Медведев с правительством и моя любимица Галина Хованская со своим комитетом Госдумы по ЖКХ о поддержке малого бизнеса. Тут жеж дело государственной важности…

Продолжение статьи по ссылке https://burmistr.ru/blog/nalogooblozhen ... sluchilos/
#2
0 0
"за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги"

Это то, о чём я писал в профильной теме. Фраза не однозначна в своей трактовке. В данной статье вы привели лишь свою интерпретацию. На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Кроме того, Ильич писал, что штрафам будет дан мараторий на 1 год. За это время ГД вплоне может исправить свою оплошность.
#3
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...
#4
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...

Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.
#5
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:


Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.

Есть и другая... Я к примеру старовер и картами буржуинскими не пользуюсь, а оплатить ой как хочу. Вот те крест...
#6
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Ответственность по ЗоЗПП за неприем налички...
Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
"за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги"

Это то, о чём я писал в профильной теме. Фраза не однозначна в своей трактовке. В данной статье вы привели лишь свою интерпретацию. На мой взгляд, если ТСЖ работает только по безналу, нужно положить болт на онлайн-кассы. Притянут - судиться.

Кроме того, Ильич писал, что штрафам будет дан мараторий на 1 год. За это время ГД вплоне может исправить свою оплошность.
Это не я, это г-н Макаров писал. И прописал в Постановлении о подготовке закона. Ждём закон.
#7
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:


Здесь будет ответственность только при наличии заявления. При этом вроде как есть практика, что требуется только возможность оплаты без комиссии.

Есть и другая... Я к примеру старовер и картами буржуинскими не пользуюсь, а оплатить ой как хочу. Вот те крест...
любое отделение сбербанка с удовольствием. часа через 3 сидения в очереди, примет у тебя наличку. возможность есть, а удобств по ЗоПП ни кто не обещал.
#8
0 0
Цитата
Ильич пишет:

Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Коллега, а не поделитесь формулировкой решения? И почему у вас ОСС решало хозяйственные вопросы ТСЖ, а не ОСЧ?
#9
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:

любое отделение сбербанка с удовольствием. часа через 3 сидения в очереди, примет у тебя наличку. возможность есть, а удобств по ЗоПП ни кто не обещал.
У меня уже даже робких попыток заплатить налом лет пять никто не делает. Совсем. Все комиссии платит ТСЖ, включено в смету, отголосовано.

Отправлено спустя 5 минуты 27 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:

Мы давным-давно решением ОСС нал схоронили. Точка.

Коллега, а не поделитесь формулировкой решения? И почему у вас ОСС решало хозяйственные вопросы ТСЖ, а не ОСЧ?
Хрен его помнит, кто решал. Тогда собрания прописывались как ОСС и ОСЧТЖ, поскольку было 100% членов и единогласные решения.
Формулировка (примерная реконструкция по памяти): "установить, что плата за помещение, платежи и взносы членов ТСЖ производятся исключительно в безналичной форме"

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунды:
Аргументы были простыми: прозрачность, дороговизна обслуживания ККТ, проблемы с инкассацией.

Если появится придурок и будет требовать, чтобы приняли нал, ему будет объяснено, что завтра появится на всех досках, в п/я, в электронной рассылке объява: "В ТСЖ нет денег, потому что собственник кв. №... заставил нас потратить охуллион денег на ККТ, охуллиард денег на софт и обучение".
Пусть попробует.
#10
0 0
Для желающих заплатить налом установим время с 23.30 до 23.35 31 числа каждого месяца. Welcome.
#11
0 0
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?
#12
0 0
Цитата
Ирбис пишет:
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?

мы так работаем - чеки "бьет" платежный агент
#13
0 0
Цитата
мы так работаем - чеки "бьет" платежный агент

А как Вы планируете это делать с 01.07. - как узнать сколько ден.средств распределить по каждой услуге?
#14
0 0
Цитата
Ирбис пишет:
Здравствуйте, а есть такие кто работает через платежного агента?

Прием денежных средств в счет оплаты за ЖКУ осуществляется через платежного агента, тот в свою очередь пользуется услугами платежных субагентов (Почта + Банки).
Схема работы с платежным агентом такая - население через платежного субагента осуществляет платежи на спец.счет агента, в дальнейшем субагент (почта, банки) ежедневно общей суммой перечисляет ден.средства на спец.счет платеженого субагента , а плат.агент переводит (так же общей суммой) ден.средства уже непосредственно исполнителю услуг - управляющей организации или РСО.
Вопрос: кто должен пробивать и в дальнейшем направлять или выдавать чеки для потребителей (населения) в онлайн-кассе с разбивкой по услугам?

Ну есть подозрение что банк заставить бить чеки не выйдет.
Ибо кредитные организации не являются платежными агентами.
#15
0 0
Цитата
Форест пишет:

Ну есть подозрение что банк заставить бить чеки не выйдет.
Ибо кредитные организации не являются платежными агентами.

Зачем заставлять банк, если есть платежный агент?

Цитата
Ирбис пишет:

А как Вы планируете это делать с 01.07. - как узнать сколько ден.средств распределить по каждой услуге?

У нас по договору с платежным агентом - они ежедневно предоставляют данные по лицевым счетам - кто и сколько оплатил. Только это сути не меняет - все равно чеки должен бить платежный агент.
#16
0 0
В ТСЖ с приемом взносов от членов и оплаты за ЖКУ от нечленов вроде понятно - касса не нужна (практика покажет), а как же допуслуги (сантехники, электрики, домофон, видеонаблюдение и т.д.)? Понимаю, что для членов - без ККТ, а не членов послать... писать заявления и вступать в ТСЖ :) Например, у нас для членов и нечленов ценники на допуслуги разные. И нечлены дают заметную прибыль ТСЖ, так что без кассы никуда.

И еще, уважаемые товарищи, а как вы без ККТ будете собирать пени за просрочку? Про пени в законе ничего нет.
#17
0 0
По поводу членов и не членов:
ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
...
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
...

а теперь прочитайте "за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги" с учетом вышеизложенного :)
#18
0 0
Цитата
pyf пишет:
а как же допуслуги (...., домофон, видеонаблюдение и т.д.)?

Домофон (переговорно-замочное устройство) и видеонаблюдение - это общее имущество. Если нет - примите его уже наконец собранием.

Цитата
pyf пишет:

Понимаю, что для членов - без ККТ, а не членов послать... писать заявления и вступать в ТСЖ :) Например, у нас для членов и нечленов ценники на допуслуги разные. И нечлены дают заметную прибыль ТСЖ, так что без кассы никуда.

Хотите доп.услуги - ставьте кассы. И я бы на вашем месте не ограничивался сантехниками и электриками. Разворачивайтесь тогда по полной: учреждайте дочерние структуры - взаимное страхование, кредитный кооператив и т.д. А то не окупите онлайн-кассу )

Есть другой момент - всякие услуги типа ТВ-Антенна, Радио и а также услуги расчетного центра теперь включать нельзя.
#19
0 0
Цитата
pyf пишет:
И еще, уважаемые товарищи, а как вы без ККТ будете собирать пени за просрочку? Про пени в законе ничего нет.
Какая связь между ККТ и пени?
#20
0 0
ну на пени ККТ не нужно, это точно. А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите
#21
0 0
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
#22
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
У меня - в СОИ.
#23
0 0
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
А вот домофон и прочее это не уставная деятельность. Вы ведь еще и в квитанциях их отдельно выделите

Зачем включать это отдельной стройкой? Если домофон был не с момента строительства, то включаете его в ОИ на собрании. Если хочется, то увеличиваете на эту величину СОИ.
У меня - в СОИ.

У нас в регионе есть управляющие компании, которые принадлежат городу. Для них город устанавливает тарифы ежегодно, ну и в общем от этих тарифов пляшет большинство даже не городских компаний. К тарифам идет информационное письмо, в котором СОИ разобрано по копейкам на все типовые работы практически до мелочей. Там есть и ПЗУ, и обслуживание ОДПУ и т.д.
#24
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:



К тарифам идет информационное письмо, в котором СОИ разобрано по копейкам на все типовые работы практически до мелочей. Там есть и ПЗУ, и обслуживание ОДПУ и т.д.

А есть возможность это информационное письмо здесь выложить?
#25
0 0
Поддержу коллег, исходя из представленной формулировки п. 13
Цитата
«Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов: товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
«Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем».
похоже, что ТСЖ таки смогут отскочить от кассы, при условии что принимают только платежи за жилое помещение и коммунальные услуги и платежи и взносы от своих членов в рамках уставной деятельности и при этом не принимают расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия с покупателем!
То есть внесение платы за ЖКУ в ТСЖ через кассы банков, терминалы банков и сторонних платёжных систем (не в офисы ТСЖ), не будет требовать наличия в товариществе касс ))

Шероховатости трактования конечно остаются, но по сути то вроде читать нужно именно так ))

Пы.Сы. Под шероховатостью прежде всего держу мысль о том как налоговая и прочие, будут трактовать в этой схеме банки и платёжные системы!? И если они будут стоять на том, что банк в данной цепочке это не самостоятельная единица, а представитель плательщика (покупателя), то вроде можно зауши притянуть, то что ТСЖ при приёме безналичного платежа напрямую взаимодействует с покупателем (в лице его представителя) ))) ...спорно, но не исключаю! ))) ...спасает то, что банк электронное средство платежа (коим я так понимаю является карта или ещё что) вроде как не предъявляет ))
#26
0 0
Цитата
Sasha-kag пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
Ильич пишет:

А есть возможность это информационное письмо здесь выложить?

А пожалуйста: http://tarifspb.ru/press/info_mail/134/
#27
0 0
http://council.gov.ru/events/news/105117/

Предусматривается упрощение !!!!!!! применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники.
29 мая 2019 года, 13:46
Как сообщил Мухарбий Ульбашев, закон направлен на совершенствование действующего порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Предусматривается упрощение порядка применения такой техники в сфере ЖКХ, включая услуги ресурсоснабжающих организаций, охраны и систем обеспечения безопасности, а также в сфере образования.
В частности, предусматривается формирование одного кассового чека, содержащего сведения о всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий календарного месяца, без выдачи клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности).
При этом при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги кассовый чек выдается клиенту бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
#28
0 0
А как из одного кассового чека, пробитого один раз, выделять потом конкретный платеж от одного клиента и выдавать ему на руки? Или как пробить один чек так, чтобы в нем содержались все сведения о продажах в этом месяце? Ни один вариант, ни другой на своей кассе не представляю возможным к реализации. Может у кого-то по-другому настроены функции кассового аппарата?
#29
0 0
Цитата
Счетовод ВоТруБа пишет:
http://council.gov.ru/events/news/105117/

Предусматривается упрощение !!!!!!! применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Может они до сих пор не догнали, что обязывают получателей бить чеки на банковские переводы?
Цитата
Гладких Борис Михайлович – Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

23 мая 2019 г. в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон). Закон направлен на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении отдельных видов деятельности с учетом правоприменительной практики, в том числе предусматривает упрощение порядка применения контрольно-кассовой техники в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента.

Отраслевыми экспертами в сфере ЖКХ при обсуждении данного Закона было высказано много критических замечаний, как обоснованных, так и несостоятельных. Попробуем разобраться в доводах против Закона.

Замечания, не выдерживающие критики

В первую очередь хотелось бы поставить под сомнение доводы о необходимости сопровождения всех расчетов посредством предоставления кассовых чеков (документов строгой отчетности).

В настоящее время подавляющее большинство расчетов потребителей услуг в сфере ЖКХ производятся с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, что исключает необходимость дальнейшего получения дополнительных фискальных документов.

В соответствии с пунктом 59 Закона в случаях осуществления расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) предусмотрена возможность передачи кассового чека клиенту не в момент осуществления платежа, а по запросу клиента, при условии направления такого запроса не позднее одного года с момента формирования кассового чека (бланка строгой отчетности), за исключением случаев расчета наличными деньгами.

Таким образом, доводы о необходимости сопровождения всех расчетов посредством предоставления кассовых чеков не находят своего подтверждения.

Хотя..
Цитата
Замечания, которые должны быть учтены

Однако Закону присущи и явные недостатки, которые могут привести к неблагоприятным последствиям в сфере ЖКХ:

1. Согласно пункту 59 статьи 12 Закона обязанность по выдаче чека может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту платежного документа с содержащимися на нем реквизитами кассового чека, позволяющими идентифицировать этот кассовый чек.

Однако указанное положение не освобождает организацию ЖКХ от формирования кассового чека.

При этом в силу части 6 статьи 12 Федерального закона 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Указанный законопроект не освобождает организации ЖКХ от передачи данных в налоговый орган.

Представляется, что обязанность предоставления данных налоговому органу должна быть связана с моментом обращения гражданина за документом, а не с момента расчетов, как это установлено по общему правилу. Указанное может привести к двоякому толкованию обязанности по передаче данных в налоговые органы.

Таким образом, остается открытым вопрос правоприменительной практики в части обязательного предоставления фискальных данных в налоговые органы (в соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ) по расчетам с клиентами, которые произвели расчеты (за исключением расчета наличными деньгами) и не получили (в соответствии с п. 59 Закона), так как не запросили кассовый чек (бланк строгой отчетности) в установленный законопроектом срок (не позднее одного года с момента формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности).
#30
0 0
Ожидания абсолютного большинства сотрудников управляющих организаций и ТСЖ по очередному переносу срока применения онлайн-касс не оправдались. Госдума приняла законопроект, в котором депутаты от Едра послали лесом депутатов от Справедливой России, а заодно и всех потребителей жилищно-коммунальных услуг, которым теперь придется оплачивать в том числе и ересь под название онлайн-кассы.

[bbvideo=560,315:2kfhrhcc]https://youtu.be/uKJM0GHOvME[/bbvideo:2kfhrhcc]

Заранее спасибо за репост. Скоро еще 3 ролика выложим, ну и скоро новую порцию снимем)))
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!