До бесплатной онлайн-планерки осталось:

Форум

Главнаяrabotagkh

rabotagkh

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Кого-нибудь задевают бездарные монтажники входных дверей?
 
[QUOTE]Ильич написал:
А к монтажникам - нет оснований. Ну нет! [/QUOTE]
Конечно нет, но народ требует действий от правления и они действуют
Чиновники расскажут жителям, как тратить деньги со спецсчетов на капремонт
 
[QUOTE]Егор написал:
Я и говорю про спец. счета, просто владелец не УК или ТСЖ, а рег. оператор.[/QUOTE]
Вот здесь уже я с Вами не соглашусь, поскольку согласно ч. 2 ст. 175 ЖК РФ, Владельцем специального счета может быть исключительно:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Чиновники расскажут жителям, как тратить деньги со спецсчетов на капремонт
 
[QUOTE]Ук-64 написал:
мы с жителями совместно решаем какие работы проводить,[/QUOTE]
А, что бы вам смогло помешать делать тоже самое при размещении денег на спецсчете, только оперативнее и не оглядываясь на план?
Мутная схема ТСН -> УО
 
А по существу поставленного вопроса, посоветуйте знакомым прекратить сидеть на попе ровно и совместно с соседями заняться жизнедеятельностью своего МКД и показать всем, как нужно управлять ОИ.
Мутная схема ТСН -> УО
 
[QUOTE]Атос написал:
Мне известен случай когда в доме с УК было  ТСЖ и ТСН[/QUOTE]
Аналогичный случай, на одном доме два ТСЖ, причем оба с идентичным наименованием и ничего
Чиновники расскажут жителям, как тратить деньги со спецсчетов на капремонт
 
[QUOTE]Ук-64 написал:
есть большой плюс, [/QUOTE]
И, как обычно он в пользу государевых служащих, а не жителей
Утверждены новые критерии наличия (отсутствия)тех.возможности установки ОДПУ, ИПУ, 627 Приказ от 29.12.2011 отменен.
 
[QUOTE]Борма написал:
логично было бы вернуть для большинства МКД расчет за отопление по прежним формулам, которые действовали в редакции Правил № 354 до 01.01.2019г.[/QUOTE]
Логика и законодательство регулирующее сферу управления МКД понятия не совместимые, от слова совсем
Кого-нибудь задевают бездарные монтажники входных дверей?
 
[QUOTE]Ильич написал:
Только претензия не к монтажникам - у ТСЖ с ними нет отношений, а к собственнику, их зазвавшему.[/QUOTE]
К собственнику они не могут, потому что он их сосед и портить с ним отношения им не с руки
суд с РСО по долгам жителей, РСО подали иск о взыскании долгов собственников за тепло, УК эти деньги не видит, жители напрямую платят ресурсникам
 
[QUOTE]msMoro написал:
судья вынесла решение о взыскании этого долга с УО, так как между УО и РСО не расторгнут договор. [/QUOTE]
Решение суда вступило в законную силу? Если нет, апеллируйте со ссылкой на ст.46 ЖК РФ ........." Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия".................... и ст. 157.2 ЖК РФ  "при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса - коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме  предоставляются ресурсоснабжающей организацией".
Если решение вступило в законную силу, тогда остается инициировать иск о признании договора недействующим с даты перехода на прямые договора и уже по новым обстоятельствам пересматривать дело
суд с РСО по долгам жителей, РСО подали иск о взыскании долгов собственников за тепло, УК эти деньги не видит, жители напрямую платят ресурсникам
 
[QUOTE]КТатьяна написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8779&t=520]rabotagkh[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10161]КТатьяна[/URL] написал:
платежи собственники вносят самостоятельно ресурсникам,[/QUOTE]
 Платежи вносились ресурсникам без участия Расчетного центра?[/QUOTE]
РСО заключили договор с ЕИРКЦ и платежки с расчетами выставлял центр а не мы[/QUOTE]
Привлекайте ЕИРКЦ в качестве третьего лица и требуйте представить структурированные выписки, как минимум за спорный период
Есть мнение. Артем Кирьянов об увеличении штрафов для РСО за некачественные услуги
 
Какая-то инициатива хиленькая, предлагать так предлагать, на должностное от 50 до 150 т.р  и на юрика от 250 до 500 т.р.
суд с РСО по долгам жителей, РСО подали иск о взыскании долгов собственников за тепло, УК эти деньги не видит, жители напрямую платят ресурсникам
 
[QUOTE]КТатьяна написал:
платежи собственники вносят самостоятельно ресурсникам,[/QUOTE]
Платежи вносились ресурсникам без участия Расчетного центра?
Юрий Кочетков о проблемах взыскания долгов за ЖКУ
 
Статистика в очередной раз показала, что должники жители наименьшее зло по сравнению с организациями и предприятиями госсектора
Персональные данные
 
[QUOTE]Olesja написал:
Как передаются, [/QUOTE]
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" (п. 6 354-ПП).
Срок хранения документов ОСС
 
[QUOTE]Lera написал:
сколько должны храниться документы ОСС?[/QUOTE]
Если ориентироваться на ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, [B]то[/B] (Управляющая организация в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить их в орган государственного жилищного надзора[B] [/B]для хранения в течение трех лет)[B] - 3 года[/B]
Принят в 3м чтении ЗП № 518643-7, полномочия председателя СМКД по решению ОСС
 
[QUOTE]OE77OE написал:
15.07.2020 принят в третьем чтении  [URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/518643-7]ЗАКОНОПРОЕКТ[/URL]

кратко и, надеюсь, наглядно в прилагаемом файле[/QUOTE]
В п.5 могли бы уже и оговорку сделать, что при отсутсвии диплома о высшем юридическом образовании и/или ученой степени, только в первой инстанции СОЮ  
Предписание ГЖИ о внесении изменений в УСТАВ
 
[QUOTE]Наталья Гончарова написал:
Если Вы не исполните Предписание в означенный срок, ГЖИ подаст на Вас в суд [/QUOTE]
о ликвидации жилищно-строительного  кооператива (п.п. 2 п. 6 ст. 20 ЖК РФ)
оплата одн по нормативу
 
[QUOTE]Роман Гавловский написал:
Кто знает достоверную инфу из Москвы по данному вопросу на текущий момент?[/QUOTE]
В Москве нет нормтивов на КРСОИ, нет нормативов на подогрев воды, нет регионоператора по ТКО, а про ПП-354 и ПП-124 в принципе слышали, но применяют изредка. Объем же холодной воды, израсходованный на общедомовые нужды, определяется по показаниям приборов учета холодной воды, установленных в местах разбора воды на общедомовые нужды или, при их отсутствии, принимается равным в размере 5% от объема потребления холодной воды, определяемого по общедомовому прибору учета холодной воды, м3. в соответсвии с ПП Москвы -77 от 10.02.2004. А арбитражный судья спокойно может расчитан ОДН по отоплению,  признать обоснованым расчет объема ХВС исходя из площади нежилого помещения не смотря на наличие ИПУ, признать обоснованным расчет РСО на основании тепловых нагрузок при наличии ОДПУ, как-то так  
какая система отопления при ИТП (централизованная или нет)
 
[QUOTE]axx написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=19502]Анатолий -[/URL] написал:
А есть у кого-то решения судов по применению п. 54 для отопления?

Все решения, что я находил, относятся к ГВС[/QUOTE]
вы, видимо, не хотите их замечать)
вот, за 5 минут нашел одно решение. Дом с ИТП - отопление считаем по п.54.
Таких решений конечно будет меньше, и про отопление там будет вскользь, потому что там по сути не о чем спорить. В основном, да, спорят по ГВС.
Но в споре по ГВС все равно скорее всего будут обоснования суммы задолженности, которая включает и отопление.[/QUOTE]
То есть, по мнению подмосковных судей положение ПП-124, а конкретно п. 25.1 и 25.2 действуют избирательно, исключително в отношении МКД без ИТП? И соответсвено УК (ТСЖ) должно игнорировать решение принятое органом власть субъекта об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, если в нем конкретно не указано про дома с ИТП, и выставлять собственником по факту? Что то новое. Хотя вспоминая про ОДН на отопление ничему не удивляешься.  
Результат трехлетней коллективной работы по борьбе с тепловиками.
 
[QUOTE]Владимир Васильев написал:
А вот и апелляция по делу!!!!!!!!!!!!!!!! И даже практика уже сформировалась, ФАС ЗСО дела в первую инстанцию возвращает[/QUOTE]
Молодцы!!!!!! И какая судья первой инстанции все таки грамотная попалась, рассмотрела спор со всех сторон. Толи дело в московском суде, не успеешь заявить о том, что для рассмотрения спора с моэк о взыскании задолженности за два зимних месяца, при равномерной оплате в течении года, необходимо проводить сверку за весь год, как тебя суд готов удалить из зала
Капитальный ремонт лифта. Наконец-то УО повезло…
 
Отличное решение задачи - молодцы!
А вот кого сделать ответчиками в том случае, когда исходные те же, а владельцем счета является ТСЖ (ТСН) или УК?
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
[QUOTE]Комментатор написал:
Вот, коллега, о чём я: на листе 12 вверху прямо суд снял с языка мою мысль. Фактически воля направлена на выбор управляющей организации[/QUOTE]
Полностью с Вами согласен, что в ст. 44 ЖК РФ отсутствует право ОСС на отмену решений.
Но, я считаю, что в данном, конкретном случае от нас требуется не сухое знание закона, а конкретная помощь по решению поставленной задачи. Если Вы обратили внимание, то первым постом я поинтересовался тем, что нужно "продать" или "купить".
Когда стало ясно, что "просителю" необходимо признать решения без "дат" недействительными, мною предложен, в том числе вариант по отмене ранее принятого решения с приложением судебной практики. Которая, лично опробована в СОЮ.
Если бы была поставлена задача признать решения без "дат" действительными, предложил бы иной способ решения, тоже с судебной практикой и лично опробованной. Как то так  
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
[QUOTE]Ильич написал:
Впечатать сразу в бланк "Решения" внизу дату - последний день приёма бюллетеней и делу конец.[/QUOTE]
Встречались ТСЖ, в которых по мимо даты, в бланках решений впечатывались и сведения о собственнике. Создавался так называемой именной бюллетень. Это явление приветствуется в элитных домах и особенно в домах с претензией на бизнес-класс.
Лично мое мнение в отношении данных манипуляций, строго негативное. Ибо, не делай добра - не будет зла.    
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
[QUOTE]АРоманов написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1083]Анфиска[/URL] написал:
Киньте пожалуйста судебные решения, у кого есть, по оспариванию протокола ОСС из-а отсутствия дат голосования в бланках[/QUOTE]
Есть практика как в одну, так и в другую сторону.
Делал подборку по судебным актам год назад, извините, не актуализировал, выкладываю "как есть"[/QUOTE]
Исходя из изложенного, еще раз хотелось обратить внимание на то, что в данном конкретном случае, выиграет та компания на чьей стороне выступят Собственники
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
[QUOTE]rabotagkh написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2004]Комментатор[/URL] написал:
Нет у собрания собственников полномочия отменить результат предыдущего собрания.[/QUOTE]
У ВС РФ имеется иное мнение, которое имеет практическое применение, причем личное[/QUOTE]
Вот еще одно мнение суда о полномочиях собственников на отмену решения
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
[QUOTE]Комментатор написал:
Нет у собрания собственников полномочия отменить результат предыдущего собрания.[/QUOTE]
У ВС РФ имеется иное мнение, которое имеет практическое применение, причем личное
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
В таком случае, по моему мнению, поскольку дело принимает "политический" окрас, одними норимами права необойтись. Необходимо привлекать общественность из лояльных собственников и закидывать жалобами ГЖИ о нарушении порядка проведения собраний и фальсификации документов. Есть ещё вариант провести свое собрание с вопросом об отмене результатов предыдущего собрания
Оспаривание ОСС из за отсутствия дат в бланках решений, Отсутствие дат в бланках решений ОСС
 
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, в данном случае принципиально важно установить, что требуется "просителю" оправдать отсутствие даты или же наоборот. И уже исходя из того оказать посильную помощь.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06, О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
 
6 мая 2020

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее - Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее - Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются#  представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга", некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД - управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" установлены Правила противопожарного режима (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта - на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

[TABLE][TR][TD]Заместитель директора
Департамента стратегических проектов [/TD][TD]А.Н. Огурцова[/TD][/TR][/TABLE]
Разъяснения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 апреля 2020 г., “Разъяснения Ростехнадзора по вопросам реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 438 от 03.04.2020”
 

Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Закон № 98-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 438) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.

[B]Разъяснения Ростехнадзора[/B]

1. Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают запретов или ограничений на проведение контрольных мероприятий, не регулируемых Законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:

1) расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

2) проверок устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно пункту 6.1 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

3) плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4) обследований гидротехнических сооружений, предшествующих разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования) в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303;

5) мероприятий по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренных Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 г. № 212 (включая осмотр энергоустановок);

[B]6) мероприятий по проведению контрольного осмотра лифтов,[/B] подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2020 г., рег. № 57081);

7) мероприятий по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:

а) подъемных сооружений, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;

б) канатных дорог и фуникулеров, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденными приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденными приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. № 563;

в) оборудования, работающего под избыточным давлением (паровых и водогрейных котлов, трубопроводов и сосудов, работающих под давлением), в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116;

г) эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденными приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 г. № 9.

Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Установленные Постановлением № 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением № 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.

2. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.

Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.

3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления № 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее - Правила).

Исключение проверок должно осуществляться на основании абзацев 11-13 подпункта «а» пункта 7 Правил.

4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 7.1 Постановления № 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 г.

При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.

Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частями 6, 7, 12 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.

5. Подпунктами «г» и «д» пункта 1 Постановления № 438, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее – Постановление № 440) определены особенности проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).

Руководствуясь пунктом 4 Постановления № 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:

1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).

6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 г. установлены пунктом 3 приложения № 3 к Постановлению № 440.

Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в подпункте «а» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением № 438.

7. Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Законом № 294-ФЗ порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

#
[QUOTE]Ильич написал:
А к монтажникам - нет оснований. Ну нет! [/QUOTE]
Конечно нет, но народ требует действий от правления и они действуют
#
[QUOTE]Егор написал:
Я и говорю про спец. счета, просто владелец не УК или ТСЖ, а рег. оператор.[/QUOTE]
Вот здесь уже я с Вами не соглашусь, поскольку согласно ч. 2 ст. 175 ЖК РФ, Владельцем специального счета может быть исключительно:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
#
[QUOTE]Ук-64 написал:
мы с жителями совместно решаем какие работы проводить,[/QUOTE]
А, что бы вам смогло помешать делать тоже самое при размещении денег на спецсчете, только оперативнее и не оглядываясь на план?
#
А по существу поставленного вопроса, посоветуйте знакомым прекратить сидеть на попе ровно и совместно с соседями заняться жизнедеятельностью своего МКД и показать всем, как нужно управлять ОИ.
#
[QUOTE]Атос написал:
Мне известен случай когда в доме с УК было  ТСЖ и ТСН[/QUOTE]
Аналогичный случай, на одном доме два ТСЖ, причем оба с идентичным наименованием и ничего
#
[QUOTE]Ук-64 написал:
есть большой плюс, [/QUOTE]
И, как обычно он в пользу государевых служащих, а не жителей
#
[QUOTE]Борма написал:
логично было бы вернуть для большинства МКД расчет за отопление по прежним формулам, которые действовали в редакции Правил № 354 до 01.01.2019г.[/QUOTE]
Логика и законодательство регулирующее сферу управления МКД понятия не совместимые, от слова совсем
#
[QUOTE]Ильич написал:
Только претензия не к монтажникам - у ТСЖ с ними нет отношений, а к собственнику, их зазвавшему.[/QUOTE]
К собственнику они не могут, потому что он их сосед и портить с ним отношения им не с руки
#
[QUOTE]msMoro написал:
судья вынесла решение о взыскании этого долга с УО, так как между УО и РСО не расторгнут договор. [/QUOTE]
Решение суда вступило в законную силу? Если нет, апеллируйте со ссылкой на ст.46 ЖК РФ ........." Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия".................... и ст. 157.2 ЖК РФ  "при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса - коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме  предоставляются ресурсоснабжающей организацией".
Если решение вступило в законную силу, тогда остается инициировать иск о признании договора недействующим с даты перехода на прямые договора и уже по новым обстоятельствам пересматривать дело
#
[QUOTE]КТатьяна написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8779&t=520]rabotagkh[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10161]КТатьяна[/URL] написал:
платежи собственники вносят самостоятельно ресурсникам,[/QUOTE]
 Платежи вносились ресурсникам без участия Расчетного центра?[/QUOTE]
РСО заключили договор с ЕИРКЦ и платежки с расчетами выставлял центр а не мы[/QUOTE]
Привлекайте ЕИРКЦ в качестве третьего лица и требуйте представить структурированные выписки, как минимум за спорный период
#
Какая-то инициатива хиленькая, предлагать так предлагать, на должностное от 50 до 150 т.р  и на юрика от 250 до 500 т.р.
#
[QUOTE]КТатьяна написал:
платежи собственники вносят самостоятельно ресурсникам,[/QUOTE]
Платежи вносились ресурсникам без участия Расчетного центра?
#
Статистика в очередной раз показала, что должники жители наименьшее зло по сравнению с организациями и предприятиями госсектора
#
[QUOTE]Olesja написал:
Как передаются, [/QUOTE]
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" (п. 6 354-ПП).
#
[QUOTE]Lera написал:
сколько должны храниться документы ОСС?[/QUOTE]
Если ориентироваться на ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, [B]то[/B] (Управляющая организация в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить их в орган государственного жилищного надзора[B] [/B]для хранения в течение трех лет)[B] - 3 года[/B]
#
[QUOTE]OE77OE написал:
15.07.2020 принят в третьем чтении  [URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/518643-7]ЗАКОНОПРОЕКТ[/URL]

кратко и, надеюсь, наглядно в прилагаемом файле[/QUOTE]
В п.5 могли бы уже и оговорку сделать, что при отсутсвии диплома о высшем юридическом образовании и/или ученой степени, только в первой инстанции СОЮ  
#
[QUOTE]Наталья Гончарова написал:
Если Вы не исполните Предписание в означенный срок, ГЖИ подаст на Вас в суд [/QUOTE]
о ликвидации жилищно-строительного  кооператива (п.п. 2 п. 6 ст. 20 ЖК РФ)
#
[QUOTE]Роман Гавловский написал:
Кто знает достоверную инфу из Москвы по данному вопросу на текущий момент?[/QUOTE]
В Москве нет нормтивов на КРСОИ, нет нормативов на подогрев воды, нет регионоператора по ТКО, а про ПП-354 и ПП-124 в принципе слышали, но применяют изредка. Объем же холодной воды, израсходованный на общедомовые нужды, определяется по показаниям приборов учета холодной воды, установленных в местах разбора воды на общедомовые нужды или, при их отсутствии, принимается равным в размере 5% от объема потребления холодной воды, определяемого по общедомовому прибору учета холодной воды, м3. в соответсвии с ПП Москвы -77 от 10.02.2004. А арбитражный судья спокойно может расчитан ОДН по отоплению,  признать обоснованым расчет объема ХВС исходя из площади нежилого помещения не смотря на наличие ИПУ, признать обоснованным расчет РСО на основании тепловых нагрузок при наличии ОДПУ, как-то так  
#
[QUOTE]axx написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=19502]Анатолий -[/URL] написал:
А есть у кого-то решения судов по применению п. 54 для отопления?

Все решения, что я находил, относятся к ГВС[/QUOTE]
вы, видимо, не хотите их замечать)
вот, за 5 минут нашел одно решение. Дом с ИТП - отопление считаем по п.54.
Таких решений конечно будет меньше, и про отопление там будет вскользь, потому что там по сути не о чем спорить. В основном, да, спорят по ГВС.
Но в споре по ГВС все равно скорее всего будут обоснования суммы задолженности, которая включает и отопление.[/QUOTE]
То есть, по мнению подмосковных судей положение ПП-124, а конкретно п. 25.1 и 25.2 действуют избирательно, исключително в отношении МКД без ИТП? И соответсвено УК (ТСЖ) должно игнорировать решение принятое органом власть субъекта об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, если в нем конкретно не указано про дома с ИТП, и выставлять собственником по факту? Что то новое. Хотя вспоминая про ОДН на отопление ничему не удивляешься.  
#
[QUOTE]Владимир Васильев написал:
А вот и апелляция по делу!!!!!!!!!!!!!!!! И даже практика уже сформировалась, ФАС ЗСО дела в первую инстанцию возвращает[/QUOTE]
Молодцы!!!!!! И какая судья первой инстанции все таки грамотная попалась, рассмотрела спор со всех сторон. Толи дело в московском суде, не успеешь заявить о том, что для рассмотрения спора с моэк о взыскании задолженности за два зимних месяца, при равномерной оплате в течении года, необходимо проводить сверку за весь год, как тебя суд готов удалить из зала
#
Отличное решение задачи - молодцы!
А вот кого сделать ответчиками в том случае, когда исходные те же, а владельцем счета является ТСЖ (ТСН) или УК?
#
[QUOTE]Комментатор написал:
Вот, коллега, о чём я: на листе 12 вверху прямо суд снял с языка мою мысль. Фактически воля направлена на выбор управляющей организации[/QUOTE]
Полностью с Вами согласен, что в ст. 44 ЖК РФ отсутствует право ОСС на отмену решений.
Но, я считаю, что в данном, конкретном случае от нас требуется не сухое знание закона, а конкретная помощь по решению поставленной задачи. Если Вы обратили внимание, то первым постом я поинтересовался тем, что нужно "продать" или "купить".
Когда стало ясно, что "просителю" необходимо признать решения без "дат" недействительными, мною предложен, в том числе вариант по отмене ранее принятого решения с приложением судебной практики. Которая, лично опробована в СОЮ.
Если бы была поставлена задача признать решения без "дат" действительными, предложил бы иной способ решения, тоже с судебной практикой и лично опробованной. Как то так  
#
[QUOTE]Ильич написал:
Впечатать сразу в бланк "Решения" внизу дату - последний день приёма бюллетеней и делу конец.[/QUOTE]
Встречались ТСЖ, в которых по мимо даты, в бланках решений впечатывались и сведения о собственнике. Создавался так называемой именной бюллетень. Это явление приветствуется в элитных домах и особенно в домах с претензией на бизнес-класс.
Лично мое мнение в отношении данных манипуляций, строго негативное. Ибо, не делай добра - не будет зла.    
#
[QUOTE]АРоманов написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1083]Анфиска[/URL] написал:
Киньте пожалуйста судебные решения, у кого есть, по оспариванию протокола ОСС из-а отсутствия дат голосования в бланках[/QUOTE]
Есть практика как в одну, так и в другую сторону.
Делал подборку по судебным актам год назад, извините, не актуализировал, выкладываю "как есть"[/QUOTE]
Исходя из изложенного, еще раз хотелось обратить внимание на то, что в данном конкретном случае, выиграет та компания на чьей стороне выступят Собственники
#
[QUOTE]rabotagkh написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2004]Комментатор[/URL] написал:
Нет у собрания собственников полномочия отменить результат предыдущего собрания.[/QUOTE]
У ВС РФ имеется иное мнение, которое имеет практическое применение, причем личное[/QUOTE]
Вот еще одно мнение суда о полномочиях собственников на отмену решения
#
[QUOTE]Комментатор написал:
Нет у собрания собственников полномочия отменить результат предыдущего собрания.[/QUOTE]
У ВС РФ имеется иное мнение, которое имеет практическое применение, причем личное
#
В таком случае, по моему мнению, поскольку дело принимает "политический" окрас, одними норимами права необойтись. Необходимо привлекать общественность из лояльных собственников и закидывать жалобами ГЖИ о нарушении порядка проведения собраний и фальсификации документов. Есть ещё вариант провести свое собрание с вопросом об отмене результатов предыдущего собрания
#
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, в данном случае принципиально важно установить, что требуется "просителю" оправдать отсутствие даты или же наоборот. И уже исходя из того оказать посильную помощь.
#
6 мая 2020

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее - Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее - Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются#  представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга", некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД - управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" установлены Правила противопожарного режима (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта - на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

[TABLE][TR][TD]Заместитель директора
Департамента стратегических проектов [/TD][TD]А.Н. Огурцова[/TD][/TR][/TABLE]
#

Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Закон № 98-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 438) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.

[B]Разъяснения Ростехнадзора[/B]

1. Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают запретов или ограничений на проведение контрольных мероприятий, не регулируемых Законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:

1) расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

2) проверок устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно пункту 6.1 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

3) плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4) обследований гидротехнических сооружений, предшествующих разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования) в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303;

5) мероприятий по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренных Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 г. № 212 (включая осмотр энергоустановок);

[B]6) мероприятий по проведению контрольного осмотра лифтов,[/B] подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2020 г., рег. № 57081);

7) мероприятий по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:

а) подъемных сооружений, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;

б) канатных дорог и фуникулеров, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденными приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденными приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. № 563;

в) оборудования, работающего под избыточным давлением (паровых и водогрейных котлов, трубопроводов и сосудов, работающих под давлением), в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116;

г) эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденными приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 г. № 9.

Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Установленные Постановлением № 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением № 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.

2. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.

Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.

3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления № 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее - Правила).

Исключение проверок должно осуществляться на основании абзацев 11-13 подпункта «а» пункта 7 Правил.

4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 7.1 Постановления № 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 г.

При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.

Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частями 6, 7, 12 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.

5. Подпунктами «г» и «д» пункта 1 Постановления № 438, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее – Постановление № 440) определены особенности проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).

Руководствуясь пунктом 4 Постановления № 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:

1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).

6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 г. установлены пунктом 3 приложения № 3 к Постановлению № 440.

Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в подпункте «а» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением № 438.

7. Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Законом № 294-ФЗ порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).


Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!