Тема: Новости ЖКХ
К министру строительства Иреку Файзуллину обратился зампред комитета ГД по ЖКХ Сергей Колунов.
Депутат Государственной думы предложил заменить УК на ОК.
Заявители считают, что термины «управляющая компания» и «управляющая организация» не вполне точно отражают их функции, поскольку в основном они занимаются ремонтом и техническим обслуживанием, а не управлением многоквартирными домами (МКД).
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
17611 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Есть в этом предложении что-то здравое.
Региональный оператор по содержанию МКД -> Три-четыре-пять УК (ДЭЗ) на средний субъект РФ -> множество обслуживающих компаний (жилищно-эксплуатационных контор).
Региональный тариф по группам домов.
Региональный оператор распределяет дома между УК по своему усмотрению.
УК занимаются управлением (ПП 416) и получают за это деньги, а обслуживающие организации занимаются содержанием (ПП 491) и текущим ремонтом общего имущества. А лучше и капитальным ремонтом, чтобы исключить случайных подрядчиков и бессмысленные голосования собственников, выбирающих по принципу "кто дешевле".
Запрет на объединение УК и ОК в одном юридическом лице.
Все деньги от собственников поступают на специальные счета, открываемые на каждый МКД. Владельцем счетов является региональный оператор. Он переводит деньги УК за управление и ОК за содержание после получения подписанных актов.
Региональный оператор взаимодействует с РСО (договоры на коммунальные услуги), МВД (зарегистрированные), Росреестром (ЕГРН), ОМСУ (документы на дом).
Региональный оператор обеспечивает формирование действительно ЕДИНОГО платежного документа на жилое помещение, включая э/энергию и газ.
Региональный оператор выгружает в ГИС ЖКХ все, что придумали и еще придумают.
все бы хорошо.
НО
1. Нужно изменить принцип свободы договора в ГК РФ и в ЖК РФ возможность собственников в любое время изменять способ управления.
2. Избежать монополизации рынка (УФАС не дремать).
3. И, конечно, избежать появление дополнительной лишней бесполезной "прокладки" в виде регоператора. Бесполезность таких субъектов показала практика существования регоператоров капремонта и обращения ТКО. Операторы ни за что не отвечают, но держат все деньги у себя.
4. Ну и оплата после подписания актов собственниками станет ОГРОМНОЙ возможностью оператора "морозить" деньги и не оплачивать выполненные УК и ОК работы (услуги) годами.
И вообще все это похоже на новый заход каких-то интересантов на монополизацию бизнеса и получение новой кормушки. И все это в связке с разговорами про "лучезарное" СРО взамен "бесполезного" лицензирования.
П.С. Я не против прозрачности и предсказуемости сферы, но для этого нужно сначала выстроить вменяемое и однозначно трактуемое законодательство с возложением хотя бы доли ответственности на собственников.
Давно предлагал. Только не ОК, а КО - "козёл(ы) отпущения".