Тема: Новости ЖКХ
Депутаты Государственной думы совместно с экспертами в области жилищно-коммунального хозяйства разработали новые подходы к управлению многоквартирными домами (МКД).
Эти предложения были представлены в докладе, который был направлен в Министерство строительства РФ для рассмотрения. Председатель Комитета Госдумы Сергей Пахомов сообщил, что вопрос трансформации управления многоквартирными домами (МКД) обсуждался на совместном заседании комитета Госдумы и комиссии Госсовета по строительству, ЖКХ и городской среде в декабре прошлого года. После этого был проведён анализ текущей ситуации в данной сфере. Сообщает «Российская газета».
Рабочая группа при думском комитете с участием экспертов отрасли разработала возможные сценарии трансформации системы управления МКД.
Первый вариант – «Консервативный», он предполагает сохранение системы лицензирования управляющих организаций с точечным изменением регулирования в части перераспределения полномочий между органами власти и ужесточения лицензионных требований. В частности, предусматривается разгрузка госжилинспекции (ГЖИ) от «административно-бумажных» функций, отмечает Пахомов.
Второй сценарий – «Прогрессивный», которым предусматривается переход на обязательное саморегулирование управляющих организаций. Большинство полномочий в сфере контроля и надзора предполагается передать в саморегулируемые организации (СРО), одновременно установив государственный контроль и надзор за СРО, в том числе включением чиновников в их органы управления. В каждом регионе будет действовать одна СРО, также предполагается создание Национального объединения таких СРО. «Опыт саморегулирования в других отраслях показывает разные результаты. Скажем так, есть очень хорошие примеры, и если взять их за основу, то конструкция даст необходимый результат», - отмечает Пахомов.
Третий вариант – «Альтернативный». Это переход к институту региональных операторов управления жилищным фондом. Предполагается передать рынок управления жилищным фондом государству, упразднить институт управляющих организаций и ввести институт эксплуатирующих организаций, которые будут проходить процедуру аккредитации у регионального оператора. При этом есть высокие риски монополизации рынка, снижения инвестиционной привлекательности сферы управления МКД, а также существенного увеличения нагрузки на бюджетную систему.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
17702 человека
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Всегда ищутся три собственных "консервативно-прогрессивно-альтернативных"" пути вместо того чтобы выбрать нормальный путь которым идут все нормальные страны.
kseniyaGlushchenko написал:
разработали новые подходы к управлению многоквартирными домами (МКД).
Первый и второй - для создания видимости дискуссии.
Третий будет принят.
Нынешняя система - это шизофрения с т.з. зрения и права и экономики.
Никакого реального управления домами самими собственниками государство не допустит. Это экзистенциальная угроза. Любые формы самоорганизации на местах в любых сферах жизни власть не потерпит. Только под контролем, только профанация.
Остается только переход к государственному (а точнее мунципальному) управлению домами. Это неизбежно. Вопрос в количестве лет и количестве стадий принятия.
саныч написал:
а точнее мунципальному)
У муниципалов нет денег. Совсем нет.
И население заканчивается. Никто в здравом уме инвестировать в ЖКХ в малых городах России не будет.
В Стариком районе Тверской области в первый класс в этом году пойдут 175 первоклассников. Школ в Стариком районе осталось 12.
Никто в жилой фонд в Старице инвестировать не будет. Пока была возможность брать льготную ипотеку, народ продавал "малую родину" и покупал жилье в Твери.
У региональных властей задача - сделать так, чтобы народ без отопления и воды не остался, и крыша над головой была.
*в Старицком районе Тверской области
(на сайте автозамена портит текст)
саныч написал:
Остается только переход к государственному (а точнее мунципальному) управлению домами.
Так оно уже давным давно,так по крайней мере у нас
Потом Придумаю написал:
У муниципалов нет денег. Совсем нет....
Никто в здравом уме инвестировать в ЖКХ в малых городах России не будет...
А у УК, значит, есть? Приходят меценаты в бизнес, свои кровные в ремонты вкладывают и беднеют с каждым годом..
Получать те же деньги и выполнять те же работы что и УК - не велика задача. Даже наши отупевшие чиновники справятся. Тем более персонал есть.
Никто никакие деньги, ни в что вкладывать не собирается.
Атос написал:
Так оно уже давным давно,так по крайней мере у нас
Не знаю что у Вас. Я говорю про возврат к ситуации до 2005. Т.е. (на примере моего города) областной центр разделили между 20+ "организациями" по территориальному признаку. Соответственно 20+ чиновников- начальников РЭУ - будущих директоров первых УК еженедельно, минимум 1 раз, приходили к заму мэра на планерки. Жилищный контроль, лицензионные требования, защита прав потребителей, соблюдение законодательства, на которое все болт ложили, сводились к
"Викторович, какого х@я у тебя /суть проблемы/. Люди главе жалуются. Сделай уже /вид работ/ или успокой народ чтоб не п@@дели".
Штрафов не было, проверок не было, кроме КРУ. Зарплата и доп расходы на неотложные работы выделяют из гор бюджета. Есть деньги на /текущий ремонт/ - делаем. Нет - не делаем. Никто ни за что не голосует, все довольны (а кто нет- идут лесом). Тарифы можно сильно увеличивать, можно не увеличивать, если перед выборами. Нет споров с РСО, Если что зам мэра позвонит - порешает. Все устроено логично и естественно. Каждый начальник получает зарплату и тащит с предприятия на строительство дачи не больше нормы. Платятся все налоги и не платятся госпошлины.
саныч написал:
Есть деньги на /текущий ремонт/ - делаем. Нет - не делаем. Никто ни за что не голосует, все довольны (а кто нет- идут лесом).
Чем-то отличается от того, что сейчас?
Как было ЖЭУ-19, так и осталось, несмотря на то, что четыре или пять раз создавали/ликвидировали УК (юр лица), несколько раз банкротились. На тех же стульях, за теми же столами, в тех же помещениях сидят.
Голосуют одни и те же квартиры, и их становится все меньше, а остальным наплевать. И этих остальных теперь, практически, большинство. Каждое собрание нужно бегать, обзванивать, упрашивать, чтобы галочку поставили и решение принесли
саныч написал:
Штрафов не было, проверок не было, кроме КРУ.
Что логично, ибо штрафы выплачиваются из карманов потребителей.
саныч написал:
говорю про возврат к ситуации до 2005. Т
Нормальные времена были. Каждый своим делом занимался. Есть необходимость заменить дверь, приходят и меняют, не тратят время на собрание с повесткой "заменить дверь или демонтировать радиаторы в подъезде, чтобы не замёрзли без двери", "закажем дверь сейчас осенью или весной с улучшенным дизайном".
саныч написал:
Получать те же деньги и выполнять те же работы что и УК - не велика задача
В варианте 3, этим и будут заниматься эксплуатационные, нынешние УК.
А вот всякие процедуры (собрания) связанные с выбором способа управления, выбором УК, голосования за увеличения размера платы, текущими ремонтами и т.п., надеюсь, останутся в прошлом.
Ну, понятно же, что собственники, которые не являются специалистами по эксплуатации МКД, не могут и не должны решать, менять ввод холодной воды в дом сейчас, или, может быть, пронесёт, зиму переживём, а потом поменяем вместе с покраской лавочек.
саныч написал:
Зарплата и доп расходы на неотложные работы выделяют из гор бюджета.
За исключением этой фразы почти всё как вы написали
Тут немножко по другому средства не выделяются а отбираются.
Потом Придумаю написал:
Чем-то отличается от того, что сейчас?
Всем. (в данном случае) 170 Правила + 161 ЖК РФ + ВАС РФ 6464 = "все включено" (в частности текущий ремонт раз в 5 лет) иначе ст. 14.1.3. КОАП РФ + ч. 24 ст. 19.5 КОАП РФ + исключение дома из реестра и прочие радости.
Другое дело что Жилнадзоры не сбивают ноги в кровь и по подъездам не бегают в поисках нарушений и предписания тоннами не выдают. Если захотеть - можно любую и все УК угробить.
Лично я начинал свой путь юриста в УК, которую гробил и город и Жилнадзор. У меня было больше 120 административок чуть больше за год на милллионы штрафов. В тоже время мой второй работодатель штрафов почти не видел.
То что лично Вашу УК (или моих клиентов) не сгнобили - это не Ваша (их) заслуга, но недоработка надзорных органов.
Домоклов меч никуда не девался. Чисто теоретически ЖКХ заниматься в рамках закона нельзя.
Потом Придумаю написал:
Голосуют одни и те же квартиры, и их становится все меньше, а остальным наплевать.
Тогда никто не голосовал. Заметьте.
Потом Придумаю написал:
Нормальные времена были.
Нормальные потому что ситуация была естественная и логичная и внутренне не противоречивая.
Потом Придумаю написал:
голосования за увеличения размера платы, текущими ремонтами и т.п., надеюсь, останутся в прошлом.
Ни фига. Рушится вся конструкция и политическая составляющая этого карнавала, когда собственники в белом а УК всем должна.