crm

Статьи

Главная Почему актирование управления – глупейшая инициатива

Показать статьи темы

за


Почему актирование управления – глупейшая инициатива

Изображение от Racool_studio на Freepik

Для начала вспомним неизменную триаду (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ) в составе платы за содержание жилого помещения:

  • плата за содержание и текущий ремонт ОИ в МКД;

  • плата за КР на СОИ в МКД;

  • плата за услуги, работы по управлению МКД.

С первым компонентом всё более-менее понятно; есть Правила № 491, есть Минимальный перечень № 290 и живее всех живых Правила Госстроя № 170. В зависимости от степени благоустройства конкретного МКД должен разрабатываться перечень работ и услуг по содержанию и ремонту каждой группы элементов общего имущества.

Плата за КР на СОИ тоже вопросов вызывает не так много, как несколько лет назад. Разработаны худо-бедно соответствующие нормативы, а не так давно и порядок ежегодной корректировки данной платы.

И только услуги и работы по управлению до сих пор являются предметом сплетен и слухов. Мол, за счёт расходов на управление покупаются майбахи, золотые занавески, аниматоры для взрослых и цыган с медведем на новогодний корпоратив…

А между тем, эти работы и услуги по управлению перечислены в Правилах управления № 416 под видом стандартов управления. В пункте 4 указанных Правил приведены восемь групп работ и услуг по управлению, которые направлены, в конечном итоге, на выполнение двух самых важных задач - содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг.

Теперь ненадолго отвлечёмся на общие нормы гражданского права.

Нормами о договоре подряда регулируется та деятельность, смысл которой в получении некоего результата. Проще говоря, двое соглашаются, что один заплатит второму за то, что тот сделает нечто требуемое и представит результат.

А вот договорами о возмездном оказании услуг регулируется та деятельность, смысл которой заключается не в результате, а в самом её процессе.

Например, смысл услуги уборки (клининга) в том, чтобы в помещении было чисто постоянно, а не единоразово.

Так вот и управление – первая особенность в том, что оно непрерывно.

Вторая особенность управления состоит в том, что нет и не может быть «норм выработки», которые можно проверить. Собственники помещений в МКД не заказывают себе услугу «Два общих собрания в квартал» и не просят подготовить «три техпаспорта в год». Хранение технической документации вообще не предполагает какой-то бурной деятельности. Соответственно, нет ни периодичности, которую собственник мог бы проверять, ни сметной стоимости…

Управленец будет работать ровно столько, сколько потребуется для:

  • проведения ОСС;

  • заключения договора с РСО;

  • взыскания задолженности и так...

    Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

  • Шла мимо
    Шла мимо
    25.11.2024

    Хотелось бы узнать, а сколько плата за услугу управления в процентном соотношении составляет в общем тарифе (без учета КРнаСО) по управляйкам? Может поделимся?
    Однозначной цифры или методики расчета ведь так и не существует. Но тем не менее, лет 8-10 назад я где-то находила в рекомендациях, что рекомендуемый процент на услуги управления в плате за содержание = 15-17%.

    В нашей компании, если брать фактические данные двух последних лет, то услуга управления в пределах 24-26% получается, к примеру.

  • Александр Сметанин
    Александр Сметанин
    25.11.2024

    Депутаты придумают отчет - будем делать. Например, работа юриста - 4 заседаний, бухгалтер - 100 отчетов, директор - 5 совещаний, спец по ГИС - 10 заполнений. Дурная информация, не подлежащая проверке и не нужная по сути нормальным жителям. Только для желающих сверять деньги в кармане УК.
    Вместо объема и качества работ все хотят в деньгах измерять.

  • Потом Придумаю
    Потом Придумаю
    25.11.2024

    Шла мимо написал:


    рекомендуемый процент

    Это чья-то очередная глупость.
    Чем меньше м2 в управлении, тем выше управленческие услуги.

    Имеет смысл смотреть на руб/м2.
    И тогда становится понятно, что в ТСЖ (5000 м2) плата за управление кратно выше, чем в УК, управляющей 100000 м2.

    И да, полнейшей глупостью выглядит требование возвратить деньги за услугу по управления.
    Вы заложили 10000 руб на претензионно-исковую работу, а израсходовали только 3000 руб.
    Особенно в нынешних реалиях, когда увеличили пошлину в суде.
    Я могу тупо отправлять заявления на судебные приказы на всю катушку и тогда, нужно будет включать в смету не 10000, а 30000 рублей,
    а могу добиваться исполнения без походов в суд. Так что выгоднее собственникам.

  • Ольга
    Ольга
    25.11.2024

    в среднем 25%

  • Атос
    Атос
    26.11.2024

    kseniyaGlushchenko написал:


    Для начала вспомним неизменную триаду (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ)

    Я триаду вижу иначе

    • Ремонт ОИ
    • Содержание ОИ
    • Управление
    Ремонт ОИ все разовые договора а также закупки (электро и сантех и пр) комплектующих для выполнения работ привлеченными сотрудниками

    Содержание ОИ все долговременные договора связанные с эксплуатацией ОИ и ФОТ привлечёеых сотрудников (дворники электрики сантехники)
    Это то что входит непосредственно в строку Содержание ОИ или как бы иё не называли.
    На эти расходы есть либо договорва, либо чеки, либо какие то документы.

    Управление все остальное.

    Попытка иначе как то определить расходы на управление это дурь

  • Andrey_S
    Andrey_S
    26.11.2024

    kseniyaGlushchenko написал:


    Почему актирование управления – глупейшая инициатива

    Для начала вспомним неизменную триаду (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ) в составе платы за содержание жилого помещения:

  • Валера Тумлак
    Валера Тумлак
    02.12.2024

    согласно Приказа Госстроя РФ(действующего) от 11.12.1997г. №17-132 "Об утверждении..." п.3.1.2.2 :..."Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и должна входить в их стоимость.Мировая и российская практика показывает ,что деятельность ,выполняемая службой заказчика ,стоит от 4 до 8 % жилищных услуг...."
    От себя добавлю унас управляйка сама себе заказывает работы по содержанию и текущем ремонту (как правило),а такого не должно быть.Минстрой Рф "заикнулся" было отделить "мухи от котлет" ,т.е. сделать в каждом районе города одну управляйку,остальные должны быть обслуживающими организациями.Но дело заглохло,управлять очень видать выгодно,тем более ,если 25% от услуг

  • Валера Тумлак
    Валера Тумлак
    02.12.2024

    читайте приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 №17-132 п.3.1.2.2 (действующий) там все конкретно написано.Кстати в нашем городе Чебоксары у фирмы по уборке ТКО всего 5% на управление (определен Тарифной службой)

  • Шла мимо
    Шла мимо
    02.12.2024

    Валера Тумлак написал:


    приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 №17-132 п.3.1.2.2

    У нас не служба заказчика, например. И мы собственными силами выполняем практически все работы на жилфонде.

    И мне сразу данный "нормативный текст" напомнил что-то до боли знакомое, когда в преамбуле Приложения №1 я увидела "Документ носит рекомендательный характер". :lol:

  • Валера Тумлак
    Валера Тумлак
    02.12.2024

    правильно-эти размер расходов триады принимает общее собрание собственников ,руководствуясь рекомендацией этого документа.А то иные УК расходуют на управление 50% от жилищных услуг,при этом ничего не делая

  • 1
  • 2

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!