Тема: Мысли вслух
Изображение от lifeforstock на Freepik
Заметка пятая. Часть первая. Конфликт вместо решения проблем.
Ранее были обозначены реальные проблемы российского ЖКХ, которые простого решения не имеют. Что остается в такой ситуации делать органам власти? Во-первых, искать виноватых. Во-вторых, делать вид, что они проблему решают.
Виноватые уже давно назначены. Осталось придумать что-то, чтобы создать видимость решения проблем.
Обратите внимание, как подается информация о ЖКХ на телевидении, в интернете или в печати? Подавляющая часть сообщений указывает на наличие конфликта (!) в том или ином его проявлении: жалобы, разборы ситуаций, практические советы «по борьбе» с управляющими компаниями, контролирующими органами и соседями.
Здесь и там люди засыпают свои управляющие компании, все возможные государственные органы и друг друга требованиями, цитатами из законодательства, в попытках выяснить личные отношения и решить проблемы, которые правовыми способами не решаются.
Если говорить о ЖКХ, то пропаганда и хаотичный опыт взаимодействия создал в массовом сознании примерно следующее представление:
УК плохо работают и «воруют» деньги. Миллионами, не меньше;
Чиновники-бюрократы развели бюрократию, берут взятки и всему этому потворствуют;
Обнаглевшие соседи заливают, шумят по ночам, бесконечно что-то сверлят, захватывают площадки под кладовки и тамбуры, устанавливают кондиционеры на общем фасаде, паркуют не там автомобили, справляют нужду в подъездах, курят, мусорят, единолично назначают себя «управдомами», не справляются с функциями «управдома», вступают в сговор с УК и между собой и творят иные непотребства.
Исходя из этого, власть предложила самый «простой» способ «решения» всех вышеуказанных проблем. Надо научить простого человека жаловаться. У Единой России есть даже проект: «Школа грамотного потребителя». Обратите внимание, как все возможные контролирующие органы и иные «добровольные помощники» в сфере ЖКХ только и делают, что учат и просвещают народные массы, но в крайне специфическом ключе. Вас научат «грамотно»:
жаловаться в свою управляющую организацию,
жаловаться в контролирующие органы,
готовить документы в суд, и
проводить собрания по смене управляющей организации.
Очевидно же, что получив «грамотную» жалобу
УК начнет работать и «перестанет воровать»;
чиновники перестанут разводить волокиту и откажутся от взяток,
сосед в ужасе снесет построенную им кладовку, уберет личные вещи и сделает ремонт на площадке.
Ты, главное, гражданин, пиши. А жалоба куда-то да попадет. И все будет хорошо.
Еще раз напоминаю: ЖКХ в России – исторически, самая популярная тема для жалоб.
В начале 2023 года генеральный прокурор сообщил, что количество жалоб в сфере ЖКХ в прокуратуру за 2022 год увеличилось на 55% (до 232 тысяч). «Каждый год число только пресеченных прокурорами нарушений законов идет на сотни тысяч» - заявлял он.
А все почему? Очевидно же: «Такое положение дел свидетельствует о явных просчетах региональных властей и об упущениях в деятельности местных прокуроров и иных контролирующих органов».
Не знаю, сколько жалоб было в 2023 году, но в декабре 2024 года Генпрокуратура опять поручила усилить надзор за соблюдением прав граждан в сфере ЖКХ. Видимо, в 2023 году усилитель недокрутили.
И снова генпрокурор отметил: «повсеместно недорабатывают госжилинспекции и другие подобные органы». Как видно, генпрокурор не очень в курсе происходящего, но абсолютно уверен, что какие-то непонятные органы недорабатывают.
Я, конечно, не пророк. Но мне, почему-то кажется, что и в 2025 году жалоб не станет меньше, и в 2026. И так, до тех пор, пока мы будем думать, что есть кто-то, кому мы нужны и интересны. Не приедет к дому барин и собственников не рассудит. Не увидит он, что избушки наши плохи, и новых, взамен, не даст.
Только представьте! Если только в прокуратуру за год поступило больше 200 тысяч жалоб, то сколько всего их всего, и какие силы и средства государственной машины брошены на «работу с населением», а не на реальное решение проблем!
Как правило, чрезмерно активный и «грамотный» собственник со своими жалобами...
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
18610 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Ну вот, даже сэнсэи не ходят по пути "ответственного собственника"
Автору в очередной раз спасибо за юмор о серьезной проблеме! )
Жители не хотят платить за содержание и ремонт своих домов, гос органы не хотят их заставить финансировать эти работы, а УК как уж на сковородке - всё должны сделать в условиях недофинансирования и многочисленных требований.
Воль де Мар написал:
Автору в очередной раз спасибо за юмор о серьезной проблеме! )
Жители не хотят платить за содержание и ремонт своих домов, гос органы не хотят их заставить финансировать эти работы, а УК как уж на сковородке - всё должны сделать в условиях недофинансирования и многочисленных требований.
да не то слово - недофинансирование. В соседнем ТСЖ в прошлом году голосовали за ремонт асфальта - не проголосовали, ремонт не сделали. Одна мадам пожаловалась и ГЖН решительно выписали предписание на ремонт
В ответ на предоставленные документы и жалобу на проверяющего - перенесли срок исполнения на апрель...стоимость ремонта - 2 млн руб. Где ТСЖ должно взять денег на это - вопрос для некоммерческой организации риторический....