crm

Блог

Главная Об отказе правления ТСЖ включить собственника в кандидаты правления

Тема

Автор

за


Об отказе правления ТСЖ включить собственника в кандидаты правления

Источник фото: https://www.pexels.com/

Правление товарищества собственников недвижимости (ТСЖ) избирается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Заявить свою кандидатуру необходимо за 10 дней до предстоящего события. Выборы в правление будут считаться состоявшимися, если более 50 процентов участников ТСЖ одобрят предложенного кандидата.

Многие инициативные граждане стремятся стать членами правления ТСЖ, так как в их полномочия входят важные вопросы, касающиеся общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД):

  • поиск и привлечение исполнителей для производства работ по дому;

  • контроль за платежами и взносами;

  • ведение бухгалтерской отчетности и документооборота;

  • защита имущества собственников помещений МКД;

  • решение вопросов по дебиторской задолженности владельцев МКД;

  • договорная работа, заключение соглашений;

  • бухгалтерская отчётность и иные.

Исходя из положений жилищного и гражданского законодательства РФ, право на оспаривание в установленном законом порядке решений общих собраний членов ТСЖ о выборе правления ТСЖ принадлежит только членам ТСЖ (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2016 г. № Ф05-12153/16 по делу № А40-103929/2015).

На практике встречаются споры по искам членов товарищества, которым было отказано во включении их кандидатуры в бюллетень для голосования. Данный случай разберем в настоящей статье о разбирательстве, в результате которого Московский городской суд отказал в удовлетворении требований члену ТСЖ, который получил такой отказ (апелляционное определение № 33-5174/2021).

Одним из членов ТСЖ было направлено заявление в правление товарищества с просьбой включить его кандидатуру в бюллетень для голосования общего собрания собственников помещений МКД по вопросу избрания членов правления.

На своём заседании действующие члены правления не поддержали данную инициативу и не включили данного кандидата в бюллетень.

Посчитав действия правления ТСЖ превышением полномочий его членов, считая, что нарушено его право «избираться и быть избранным», собственник обратился в суд. Данные действия были обусловлены тем фактом, что «решение вопроса о том, кто из членов товарищества достоин или не достоин быть избранным в органы управления товарищества, принадлежит только общему собранию ТСЖ».

Суды всех инстанций отказали истцу в удовлетворении требований, так как решение об отказе кандидату было принято большинством голосов правления на своём заседании.

Суд счёл, что такое решение принято в пределах компетенции действующего правления ТСЖ:

  • в силу того, что вопрос о порядке включения желающих в список кандидатов в члены правления при проведении общего собрания не регламентирован законом и уставом, то им не противоречит коллективное решение правления товарищества о предварительном отборе кандидатур при проведении общего собрания, собираемого по инициативе правления;

  • учитывая, что проведение общего собрания членов ТСЖ относится к обязанностям правления, то у действующего правления есть полномочия на выдвижение лиц, которые предлагаются для включения в состав нового правления.

Отдельно суд указал, что мотивы членов правления, проголосовавших против включения собственника в список кандидатов, правового значения не имеют: если он не согласен, то может сам инициировать внеочередное общее собрание членов товарищества с предложением в повестку вопроса о включении своей кандидатуры в состав членов правления.

Московский городской суд отклонил доводы жалобы о том, что решение правления принято с превышением компетенции: старое правление не выбирало новое, а лишь формировало список кандидатов, что входило в компетенцию правления, которое имеет право быть инициатором собрания и ставить на обсуждение вопросы по повестке собрания.

Таким образом, суды всех инстанций пришли к выводу, что при данных обстоятельствах не включение собственника в число кандидатур членов правления в бюллетень для голосования не может расцениваться в качестве действий, нарушающих право избирать и быть избранным в органы управления товарищества.

Компания «Бурмистр.ру» 21 декабря проведет вебинар: «Что не так с 354 ПП РФ? Разбор основных «косяков» Минстроя, мешающих нормально работать УК». Заявка на участие здесь. Если у вас годовая подписка на вебинары, то заявку подавать не надо. Приглашение придет 17 декабря.

 



Комментарии

  • Ильич
    Ильич
    14.12.2021

    Хочешь в правление - собирай своё собрание.

  • о-хо-хо
    о-хо-хо
    14.12.2021

    Ильич написал:


    Хочешь в правление - собирай своё собрание.

    ...или собирай 10% голосов от членов ТСЖ и требуй довключить твое избрание в правление отдельным вопросом в повестку ОСЧ... А, кстати, этот принцип работает в отношении ОСЧ по аналогии с ОСС?

  • Атос
    Атос
    14.12.2021

    о-хо-хо написал:


    А, кстати, этот принцип работает в отношении ОСЧ по аналогии с ОСС?

    мы даже в устав включили
    Хочешь выдвинуть предложение собирай подписи.

  • ДонКихот
    ДонКихот
    15.12.2021

    Странное решение судов! С каких пор у Правления появилась компетенция отбирать кандидатов в члены Правления?

    Цитата: "Заявить свою кандидатуру необходимо за 10 дней до предстоящего события". Откуда такое правило?

    Реально, рядовой член ТСЖ не в состоянии провести ОСЧ по всем правилам, а значит попасть в Правление. Тупик.

    А вообще вопрос интересный! Поскольку обычно (вопреки требованиям ЖК РФ) Правление ТСЖ - это формальный орган, избирающий Председателя-автократа и уходящий в тень, проблемы с формированием этой "коллегии выборщиков" не возникает. Ни обязанностей, ни ответственности, ни вознаграждения - ни особого желания.

  • ДонКихот
    ДонКихот
    15.12.2021

    Интересная идея!
    А подписи собирать как - под коллективным заявлением? Или всё-таки ОСЧ? Как у вас в Уставе?
    (Хотя, всё равно, желающих не будет, ИМХО)

  • Светлана Непомнящая
    Светлана Непомнящая
    15.12.2021

    ДонКихот написал:


    С каких пор у Правления появилась компетенция отбирать кандидатов в члены Правления?

    Полностью согласна. И решение суда довольно странное. Выбирать членов правления- компетенция ОСЧТСЖ, а правление может лишь рекомендовать кандидатуры и не более того. Любой член ТСЖ может быть избран в правление. Решение суда абсолютно далеко от реального положения дел. Наоборот, желающих попасть в правление практически никогда не бывает, а здесь сам человек изъявил желание работать. Включите его в список предлагаемых членов правления и пусть ОСЧТСЖ голосует. А вот как голосовать- списком или персонально- это уже должно быть прописано в Уставе. Там же (на мой взгляд) должна быть указана и точка отсечения (ну, условно, если кандидат набрал менее 50% голосов от числа принявших участие в голосовании, то его кандидатура не проходит).

    Ильич написал:


    Хочешь в правление - собирай своё собрание.

    Ну, Александр Ильич, так любую инициативу можно довести до абсурда и полностью замотать вопрос (хотя, иногда это бывает очень даже полезно).

  • Ильич
    Ильич
    15.12.2021

    Светлана Непомнящая написал:


    Ну, Александр Ильич, так любую инициативу можно довести до абсурда и полностью замотать вопрос (хотя, иногда это бывает очень даже полезно)

    Конкретная ситуация (видел такие, нас пока Бог миловал). Есть работоспособное правление и есть рвущийся (-ая) горлопан, который:
    а) дурак;
    б) склочник;
    в) см а).
    С ним какать на одном гектаре никто не хочет - не то что обсуждать рабочие вопросы. Но поскольку он горлопан, идиот и демагог, у него есть сторонники. Ну и на фиг он нужен в правлении (а могут сдуру и выбрать). И что - собственными руками работоспособное правление (как инициатор собрания) его будет вносить в список? А зачем? Рвёшься к власти - научись её брать. Пусть сам поработает и организует своё собрание с кворумом, председателем, протоколом и пр. А то все горазды на чужом чём-нибудь бесплатно ездить.

  • Атос
    Атос
    15.12.2021

    Ильич написал:


    С ним какать на одном гектаре никто не хочет - не то что обсуждать рабочие вопросы.
    Но поскольку он горлопан, идиот и демагог, у него есть сторонники.

    Мы приняли решение о проведении заседаний правления в заочной форме с использованием электронной почты
    Рассматриваются только конкретные предложения в письменном виде к примеру коммерческое предложение какой либо фирмы
    предложение должно иметь указание на стоимость, источник финансирования и исполнителя
    члены правления голосуют - да нет воздержался


    Проведение заочного собрания правления с применением электронных средств связи.

    18. Заседание правления может быть проведено с использованием средств CRM, электронной почты и других средств обеспечивающих регистрацию участников заседания и возможность двухстороннего общения.

    19. Система электронного голосования должна обеспечивать гарантированное оповещение всех участников заседания, бесперебойную возможность общения и передачи сообщений, а так же доступ ко всем документам вынесенным на обсуждение.

    20. Администратором системы является председатель либо другое выбранное лицо. Администратор принимает решение о вынесении тех или иных вопросов на обсуждение. Принимает решение о продлении и закрытии обсуждения.

    21. Минимальный срок рассмотрения вопросов повестки дня 7 дней. Участник заочного собрания не принявший участие в голосовании считается отсутствующим.

    22. При получении абсолютного большинства голосов, решение может быть принято досрочно.

  • ДонКихот
    ДонКихот
    17.12.2021

    Ильич написал:


    Но поскольку он горлопан, идиот и демагог, у него есть сторонники.

    Не ожидал, Ильич! Прям снобизм какой-то!

    А в члены ТСЖ тоже нужно принимать по какому-то цензу? Или дать право исключать, как из Партии.

    Горлопаны, идиоты и демагоги, да еще со сторонниками - это срез собственников, членов ТСЖ. "МеньшИнства". Если меньшинства - то чего их бояться, при демократическом централизме-то? А если большинство - то ТСЖ заслуживает этого правления.

  • ДонКихот
    ДонКихот
    17.12.2021

    Атос написал:


    Проведение заочного собрания правления с применением электронных средств связи.

    Вот это интересная инициатива! Может, в ЖК РФ внесут?

    Атос, у вас что - действительно работающее правление, коллегиальный орган управления, исполнительный орган??? И даже вознаграждения получают? И председатель не автократ-узурпатор? А я думал, что это фантастика. :roll:

    У нас председатель тоже проводил "заочные заседания". Оббегал лояльных членов с заготовленным "правильным" протоколом, в котором диссиденты записаны как "не явившиеся". Красота! Цель оправдывает средства.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!