crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 7
дней

Статьи

Главная В чьи обязанности входит организация площадки для накопления ТКО?

Показать статьи темы

за


В чьи обязанности входит организация площадки для накопления ТКО?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Незаконные предписания контролирующих органов — частое явление для управляющих компаний, которое душит и без того неспокойный бизнес в сфере ЖКХ. 

На этот раз речь пойдет об управляющей организации из г.Воронежа — ООО «Новый век». 

В 2019 году в ГЖИ Воронежской области поступили обращения граждан с жалобами на ненадлежащее содержание мусорной площадки, находящейся рядом с многоквартирными домами, которые находятся в управлении ООО «Новый век».

По данному факту была организована внеплановая выездная проверка, в ходе которой ГЖИ пришла к выводу, что УО нарушила требования ч. 1.1, 1.2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, пп. 26 (1), 26 (2) Минимального перечня №290, пп. «ж» п. 11, п. 11(1) Правил №491, пп. З.7.1., 3.7.4., 3.7.6 Правил №170.

УО было выдано предписания от 14.06.2019об устранении выявленных нарушений, которым на ООО «Новый век» была возложена обязанность в срок до 22.07.2019 произвести следующие мероприятия:

* организовать место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов для жильцов многоквартирного дома №2 по ул. 70 лет Победы с.Новая Усмань Воронежской области, путем создания контейнерной площадки, отвечающей санитарным требованиям и требованиям Правил и норм технической эксплуатации (твердое основание, ограждение с трех сторон и т.д.);

 * обеспечить место (площадку) накопления ТБО от домов №36 а, 36 Б по ул. Полевая с. Новая Усмань Воронежской области бункером - накопителем для сбора КГО. Привести контейнерную площадку в надлежащее санитарное состояние: убрать навалы КГО.

Примечательно, что уже после установленного срока для исполнения предписания, Приказом ГЖИ ВО от 16.08.2019 в него были внесены изменения: отменено второе требование предписания. 

Не согласившись с позицией контролирующего органа, УО обратилась в арбитражный суд с иском о признании незаконным и отмене предписания ГЖИ ВО от 14.06.2019 в оставшейся части. 

Удовлетворяя исковые требования УО, арбитражный суд Воронежской области в решении от 13 февраля 2020 г. по делу №А14-15583/2019 пришел к следующим выводам:

 

«..В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 

Все земельные участки, находящиеся под домами, обслуживание которых является обязанностью заявителя, были поставлены на кадастровый учет (а значит, согласно действующему законодательству - созданы) задолго до того, как заявитель взял на обслуживание, в том числе спорный МКД. 

Согласно Ситуационному плану земельного участка от 19.08.2019 г. - контейнерная площадка расположена на земельном участке с кадастровым номером 36:16:5500003:533, то есть, - вне границ данного земельного участка, являющегося общим имуществом собственников помещений спорного МКД. 

Исходя из изложенного, заявителю нельзя вменить нарушение пунктов 26 (1) и 26 (2) Минимального перечня, так как указанные нормы описывают обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества, к которому обследованные контейнерные площадки не относятся, кроме того, достоверных сведений о том, что именно жильцами спорного МКД используются спорные контейнерные площадки административным органом представлено не было, тогда как в акте проверки от 14.06.2019 указано: «На момент осмотра в контейнерах имелись бытовые отходы, что однозначно свидетельствует о факте их эксплуатации жителями близлежащих домов, в том числе дома №2 по ул. 70 лет Победы. То есть, имеет место быть неопределенная формулировка «жителями близлежащих домов». 

Кроме того, в соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 15 и п. 24 ч.1 ст.16 ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на соответствующих территориях. 

Так, пунктами 1 и 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях сельских поселений к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: 

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; 

  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

 

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ). 

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. 

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой...

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

  • razin
    razin
    26.10.2021

    admin написал:


    Незаконные предписания контролирующих органов — частое явление для управляющих компаний

    Хорошее решение суда для УК.

  • Воль де Мар
    Воль де Мар
    27.10.2021

    Отличное решение. Коллегам повезло. что суд принял их позицию

  • TPACCEP
    TPACCEP
    28.10.2021

    ....решение то хорошее...только вот сработает при "прямых" договорах...

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!