Внесение оплат: реестры банков, выписками из р/с, шаблонами
Сбербанк вам ежедневно присылает реестры с оплатами поступившими в его отделения в формате txt.
Важно!!! У Сбербанка в разных регионах разные форматы, поэтому выбирайте нужный формат. Если нужного нет - пишите нам и мы добавим.
Выглядят они примерно вот так:
Важно!!! Внизу каждого реестра есть проверочная строка, которая показывает сколько строк в реестре и какая итоговая сумма по реестру. Поэтому если вы правите реестр - правьте и эту строчку!!!
Для загрузки реестра заходим в модуль Квартплата - Импорт и видим там все ранее загруженные реестры (если ранее грузили) со статусами:
1) Импортирован - импорт прошел успешно
2) Подготовлен с ошибками - в реестре есть ошибки
Нажимаем на кнопку Новый импорт и в открывшемся окне видим такую картину:
Что значат поля:
Сервис - обозначает тот сервис в CRM куда вы загружаете оплаты. Загрузить можно в Квартплату и в Онлайн-кассы
Тип импорта - выбираете тут нужный вам тип банка (помним, что реестры у них разные)
Прикрепляем нужный файл из банка и нажимаем зеленую кнопку Подготовить данные.
В процессе загрузки будет обнаружена ошибка - вы увидите вот такую запись.
Пугаться не стоит - нажимаете на кнопку Просмотр, и проваливаетесь внутрь.
Необходимо заполнить два поля
Расчетный счет - выберите расчетный счет (если их несколько) на который будут отнесены оплаты
На дату - тут внимание по умолчанию можно ничего не писать, так как в реестрах банка есть дата оплаты и CRM по умолчанию берет именно эту дату. НО... Если нужно разнести оплату на другую дату - заполните это поле.
Заполнив эти поля нажимаем на зеленую кнопку Импортировать
Если все верно указано импорт пройдет успешно, но бывают ошибки, система об этом сама покажет, появится вот такая ошибка, и поле Элементы будут подсвечивать красным цветом
Проходите по ошибке и система сообщит что конкретно у вас не так
Чтобы понять, что за ошибки внутри загрузочного файла кликаем на поле и раскроется информация. Где можно сразу все поправить и отредактировать
Самая распространенная ошибка выглядит вот так:
Чтобы понять, что это значит немного объясню, как работает система:
1) мы внутри CRM позволяем сохранять несколько лицевых счетов, у которых будет одинаковый номер. Но делать этого мы не рекомендуем, так как потом сами усложните себе жизнь.
2) для CRM главное не номер лицевого, а так называемый id-шник (уникальное значение в базе данных, которое отделяет один лицевой от другого).
В рассматриваемом примере есть два лицевых счета с номером 100 (это видно после прописания номера ЛС в поле) и система не знает к какому конкретно лицевому счету относить оплата.
Нужно выбрать нужный из появившегося списка ЛС и нажать на кнопку Импортировать
Всё, ошибка устранена.
Импорт оплат банковским реестром завершен успешно.
В системе реализована загрузка оплат с помощью Выписки из расчетного счета (для 1С) разных банков и шаблоном (самостоятельно скачать, заполнить и загрузить)
Все оплаты загружаются по аналогии данной инструкции, выбрав нужный тип импорта (реестр, выписка или оплаты ЛС (это и есть шаблон)
При загрузки Выписками, поле Номер ЛС в CRM необходимо вручную указывать, т.к. система не распознает номера ЛС из поля Справочная информация по л/с. А распознается (и подтягивается) тот ЛС у которого ФИО плательщика совпадает