Зачем мы создали этот модуль и его основные фишки. Обязательно к прочтению
Минимум в 90% УК и ТСЖ нет никакой связи между осмотрами общего имущества, перечнями работ, актами выполненных работ и годовыми отчетами об исполнении договора управления.
Всё вышеперечисленное живёт своей жизнью, и такая ситуация впоследствии приводит к массе проблем, среди которых можно выделить:
1) Некорректно составленный перечень работ (услуг).
В абсолютном большинстве случаев в перечне нет периодичности работ (услуг), стоимости единицы работы (услуги). Надзорные органы признают нарушением требований 491 ПП РФ и 416 ПП РФ.
"Кривой" перечень работ (услуг) приводит к штрафам в 250 000 рублей по 7.23.3 КоАП РФ (судебной практики много и вся в пользу государства).
Размер платы, исходя из некорректно составленного перечня работ в стиле "Уборка подъездов в год N рублей", может быть оспорен в суде, а значит, даже если всё нормально "отголосовано", деньги придется вернуть и "откатиться" к старым ценам. Почитайте Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2021 N 88-6275/2021 по делу N 2-177/2020.
2) Отсутствие акта выполненных работ или некорректное составление актов.
ВС РФ в Определением от 12.12.2019 N 310-ЭС19-24505 прямо указал:
Действующим жилищным законодательством оформление актов выполненных работ определено в качестве обязанностей управляющей организации, в том числе, если управление осуществляется в порядке части 3 статьи 200 Жилищного кодекса, а сам акт выполненных работ является единственным надлежащим и допустимым доказательством оказания таких работ и (или) услуг; несоблюдение предприятием формы акта приемки оказанных услуг и выполненных работ ограничивает право собственников МКД на получение информации о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию общего имущества в МКД.
Иными словами:
1) акты должны быть на всех МКД
2) акты должны быть составлены по 761-му Приказу Минстроя.
Ваши конкуренты из-за отсутствия у вас актов "заберут" все начисленные собственникам суммы по содержанию и ремонту за последние 3 года.
Шансов отбиться от таких претензий в суде — НОЛЬ (практики отрицательной много).
При условии, что акт — это "часть" от перечня работ (услуг) за определенный период, "кривой" перечень не даст вам составить правильно акты для подписания их представителем собственников.
3) Отчеты по дому делаются вручную и не позволяют дать корректную информацию собственникам, надзорникам или конкурентам в судах.
Проблем на самом то деле тут намного больше:
а) отчеты делаются экономистами в Excel. Это удобно, но нерационально, так как для подготовки отчетов нужно "дергать" сотрудников с множества отделов УК (в ТСЖ, как известно, отделов нет). Бухгалтерия дает данные начислений, технические службы — данные о ремонтных работах, а экономисты всё сводят воедино.
б) Отчеты делаются несвоевременно. Многие возразят: раз в год в первом квартале положено сделать — мы и делаем. На это могу возразить, что отчеты, которые вы делаете раз в год — полная хрень, так как он нужен сегодня, а не когда соблаговолит его "родить" сотрудник УК.
в) Отчеты не отражают реальной картины по дому. Здесь проблема в том, что отчет делается по принципам, которые известны только его автору. Если автор отчета решит, что его мировоззрение вышло на новый уровень - он просто сменит формулы в Excel и отчет станет другим.
4) Осмотры общего имущества делаются на бумаге и имеют мало общего с тем, что требует законодатель.
а) Прежде чем поставить задачу сотруднику на осмотр общего имущества МКД, дайте ему чек-лист, в котором указано, что надо осмотреть. Для "прикола" дайте задание сотруднику сделать осмотр подъезда, услышите ответ: "А че там смотреть, я в нем ежедневно всё вижу" (утрирую, конечно, но у меня было именно так).
б) Осмотр — единственное обоснование необходимости проведения текущего или капитального ремонта, и от качества проведенного осмотра зависит сможете ли вы дать обоснование на общем собрании или представить доказательства в суде.
в) Осмотры нужны не только "технарям" — эта информация нужна юристам —для судов и ответов на запросы, экономистам — для составления перечней работ, руководителям — для принятие решения о ремонте, фондам капремонта, надзорникам, ОМСУ и т.д.
Проблемы можно описывать и далее, но смысла "размусоливать" нет: их надо устранять.
Я около двух лет вынашивал идею создать в CRM "Квартира.Бурмистр.ру" модуль "Экономика", который позволил бы упростить работу любой УК или ТСЖ в части подомового учета, составления перечней работ, актирования работ и т.д.
Результат "вынашивания" стал написанный нами Модуль "Экономика", в котором
- можно автоматизировать составление перечней работ (услуг);
- автоматически формируются акты выполненных работ, которые останется только подписать у собственников помещений;
- есть мобильное приложение исполнителя, в котором он может проводить осмотры, а также отмечать, какие работы (услуги) в доме выполнены, а какие нет
- отчет по МКД составляется автоматически и для этого не требуется "колдовать" с Excel и вспоминать, всё ли учтено при подготовке;
- есть возможность копирования настроек из одного МКД в другой;
- еще куча "фишек" и "плюшек".
С помощью модуля "Экономика" работать можно по другому: стоит лишь потратить немного времени на внесение данных и много нервов на то, чтобы заставить себя и самое главное коллег работать по другому.
Можно конечно работать и по "старинке", но прочитайте практику выше — это безумно дорого в итоге.
Если готовы меняться - читайте FAQ дальше.
С уважением, Кочетков Юрий.
P/S Если есть замечания/предложения по работе модуля, пишите в чате CRM.