Выгрузка квитанций из CRM-системы в ГИС ЖКХ (шаг четвертый - Привязка услуг в CRM системе)
Соответственно цель данного этапа показать CRM куда именно должны быть выгружены данные о начислениях в ГИС ЖКХ.
Поехали.
Важно!!! К одной услуге в ГИС ЖКХ может быть привязана ОДНА услуга из CRM системы. Делать как на рисунке ниже НЕ НАДО - ВСЁ РАВНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!
Правило - ОДНА УСЛУГА В CRM - ОДНА УСЛУГА В СПРАВОЧНИКЕ ГИСа
Заходим "Квартплата — Настройки — ГИС ЖКХ" и жмем на кнопку "Добавить"
Открывается страница добавления услуги.
(Из нашего опыта самый простой вариант настройки услуг - это формирование отчета по компании "Квартплата — Отчеты— Отчет по компании" и настройка всех услуг по порядку в соответствии с данными сформированного отчета. Так вы точно ничего не пропустите).
Поля:
1) Группа услуг Квартплаты - услуги в квартплате могут быть сгруппированными и отдельными. К примеру, группа "Жилищная" включает все услуги, расчет стоимости которых ведется с квадратного метра. Внутри группы могут быть отдельные услуги (см. ниже).
2) Услуга Квартплаты - наименование услуги в модуле Квартплата. Выводится список услуг в модуле Квартплата в зависимости от группы.
3) Группа услуг ГИС ЖКХ - в ГИС ЖКХ 4 группы услуг (настраиваются вами в справочнике ГИСа) - Жилищная, Коммунальная, Дополнительная, КРСОИ.
4) Услуга ГИС ЖКХ - наименование услуги в ГИС ЖКХ. Выводится список услуг в модуле Квартплата в зависимости от ранее сделанных вами настроек ГИСа (не забудьте после настроек ГИСа импортировать нам справочники - иначе услугу в списке не найдете).
Давайте добавим жилищные услуги...
Выбираем в поле "Группа услуг Квартплаты" Жилищные услуги - далее выбираем в поле "Услуга Квартплаты" нужную нам услугу.
После этого привязываем услугу к ГИС ЖКХ.
Выбираем в поле "Группа услуг ГИС ЖКХ" тип услуги - далее выбираем в поле "Услуга ГИС ЖКХ" нужную нам услугу.
А теперь внимание!!! В ГИС ЖКХ есть достаточно убогий справочник услуг, который "зашит" внутрь ГИСа. И в ГИСе есть услуга Содержание жилого помещения. С точки зрения ст.154 ЖК РФ в эту услугу входит всё, что обычно управляющие организации пытаются выставлять отдельно (к примеру делят услугу содержания жилого помещения на три услуги - содержание, текущий ремонт и управление).
Запихать несколько услуг из CRM в одну услугу в ГИСе не получится - на выходе получите ошибки.
Поэтому если если есть какие-либо "дополнительные" услуги:
1) Внесите их в справочник ГИС ЖКХ "Дополнительные услуги"
2) Добавьте эти "дополнительные" услуги внутрь МКД, в котором они присутствуют (об этом написано в FAQ тут). Важно!!! После добавления услуг в ГИС ЖКХ - импортируйте в CRM обновленные данные.
Таким образом вы привяжете все услуги CRM к ГИС ЖКХ (прежде чем писать нам, что всё пропало - проверьте отчет по дому/компании на предмет привязаны ли все услуги. Мы помогаем исправлять ошибки, а не настраиваем всё за вас!!!).